angle-down facebook instagram vkontakte warning

Акира Куросава

История японского кинематографа

От подражания национальному театру Кабуки до разнообразия жанров во время «золотого века». Изучим основные этапы развития кинематографа Японии.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, научный сотрудник библиотеки им. Тургенева

Кадр из фильма «Отважный самурай» Акиры Куросавы

Поговорим об истории японского кино и больших режиссерах этой страны.

🎎 Кино в Японии появилось в 1896 году, в это время здесь начали показывать западные фильмы.

🎬 В 1899 году японские кинематографисты сами снимали свои первые фильмы: до этого на территории Японии снимали только французы.

🎞 В 1900 году появились первые хроникальные ленты.

🍿 В 1903 открылся первый стационарный кинотеатр в Токио, а в 1908 году — первая киностудия.

Первые 25 лет своего существования японский кинематограф вдохновлялся сюжетами и историями из традиционного японского театра Кабуки: актеры в гриме, женщин играют мужчины, сами кадры театрально условны, актеры активно работают с пластикой, мимикой, жестами. Собственно сама природа кино о себе еще не заявляет — картины выстроены лишь вокруг мастерства актеров 🎭

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Кадр из фильма «Двенадцать пар глаз» (1954) Кэйсукэ Киноситы

⭐️ Золотой век японского кино приходится на 50–60-е годы. Это связано с экономическим ростом и с тем, что мир наконец открыл для себя японское кино — начался экспорт японских фильмов, появился интерес со стороны зрителя, японские режиссеры повезли свои работы на кинофестивали.

Тогда всем японским кино правит «Большая шестерка» — это 6 японских студий: «Сётику», «Тохо», «Дайэй», «Тоэй», «Никкацу» и «СинТохо». Это время большого разнообразия жанров. Давайте о них поговорим 👇

Кадр из фильма «Семь самураев» Акиры Куросавы

Дзидайгэки — это японская историческая драма, которая рассказывает о жизни самураев. Этот жанр пользуется огромной популярностью у западного зрителя. Есть огромное количество фильмов, которые восхищали западного зрителя.

🗡Тямбара — это поджанр дзидайгэки. Тоже фильм про самураев, но упор в нем делается на сражения на мечах.

🦖Токусацу — это жанр, для которого характерно обилие спецэффектов. Часто это фильмы о монстрах или кайдзю. Самый известный фильм в этом жанре — «Годзилла». Годзилла — один из главных героев токусацу, про него сняли очень много фильмов.

👻 Кайдан — это японский хоррор, название на американский манер — J-Horror. Например, «Звонок» Хидэо Накатой, «Ад» Нобуо Накагавы или «Кайдан» Масаки Кобояси.

😎 Якудза — это криминальная драма. Фильм не обязательно должен повествовать о якудза, главное, чтобы там были полиция и криминал. Большой мастер этого жанра — Сэйдзюн Судзуки, его главный фильм — «Рожденный убивать».

Четыре всадника золотого века японского кино — это Акира Куросава, Кэндзи Мидзогути, Микио Нарусэ и Ясудзиро Одзу👇

🎥 Кэндзи Мидзогути в основном снимал дзидайгэки, и его основной темой были женщины или женская судьба. Это связывают с личной историей: у Мидзогути был роман с проституткой, но они не могли пожениться. Однажды она вышла из себя и пыталась зарезать его бритвой. Он смог убежать, но под влиянием этой истории стал снимать фильмы о несчастных женщинах. Мидзагути часто прибегал к классической литературе — он экранизировал Тикамацу Мондзаэмона — японского Шекспира. Самый главный его фильм — это «Сказки туманной луны после дождя».

🎥 Микио Нарусэ не самый известный режиссер, но тоже значимый. Однажды Акира Куросава сравнивал стиль Нарусэ с «огромной рекой: тихой на поверхности, но неистовой в своих глубинах». Главный фильм Нарусэ — это «Бегущие облака».

🎥 Ясудзиро Одзу некоторые японцы считают главным японским режиссером. Он снимал минималистичные фильмы о современности. Он совсем не использовал движущуюся камеру, а если камера и двигается, то очень медленно. Он всегда снимал с точки зрения японца, сидящего на коленях дома, исходя из этого положения выбирал точку съемки. Его главный фильм — «Токийская повесть».

1. Кэндзи Мидзогути
2. Кадр из фильма Кэндзи Мидзогути «Сказки туманной луны после дождя»
3. Микио Нарусэ
4. Кадр из фильма Микио Нарусэ «Бегущие облака»
5. Ясудзиро Одзу
6. Кадр из фильма Ясудзиро Одзу «Токийская повесть»

курс Level One
Не только Голливуд: история мирового кино

Курс из 8 лекций про кино со всего мира. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽ 2450₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
23 тысячи отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;