Акира Куросава
Значение Куросавы для мирового кинематографа
Куросава был гуманистом: в фильмах он воспевал человека и окружающую среду. Но еще он любил менять восприятие этой среды: оценим влияние режиссера на мировое кино.
Перед началом съемок картины «Дерсу Узала» Акира Куросава дал интервью кинокритику журнала «Искусство кино» Валерию Головскому. Вот что он ответил на вопрос, каким будет кинематограф 2000 года 🔻
🗣 «Если бы я знал. Тогда я, наверное, делал бы фильмы по рецептам будущего. Зато я твердо знаю, какие фильмы не должны появляться на экране.
Бергман, Пазолини, Годар — первые их работы были замечательны. Теперь они снимают картины недоступные обыкновенным зрителям — болезненные, элитарные, экстремистские. Но и это не самое худшее.
Старейший японский режиссер Ясудзиро Одзу говорил, что кинематограф должен быть таким, чтобы не стыдно было ходить туда с семьей. А сейчас не то что с семьей, самому стыдно бывает смотреть на экран. Может быть, я старомоден, излишне целомудрен, но я терпеть не могу порнографические фильмы, заполнившие экраны многих стран.
Конечно, секс тоже важен и тоже может быть объектом искусства, но делать такой акцент на нем вряд ли верно. Я иногда удивляюсь, как они могут снимать фильмы только об этом, думать только об этом?
Я не знаю, какими будут фильмы 2000 года, но я хорошо знаю, что сегодня мы должны создавать гуманистические произведения, воспевающие любовь и уважение к человеку, к окружающей его природе».
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Давайте подведем итоги: о чем нам удалось поговорить на этой неделе👇
💎 Акира Куросава — самый знаменитый из японских кинематографистов в истории. Он стал мостом между Востоком и Западом и открыл миру японский кинематограф.
💎 Куросава много работал в жанре дзидайгэки — это японская историческая драма, которая рассказывает о жизни самураев.
💎 Он был большим экспериментатором
▪️ разработал новые драматургические конструкции, например, двучастные истории, как в фильме «Рай и ад» или фильм, построенный на флэш-бэках, как «Жить»
▪️ открыл новый принцип построение повествования, когда история рассказывается не с одной, а с разных точек зрения — «Rashomon effect»
▪️ ввел сюжетообразующий прием, который найдет продолжение в очень многих фильмах — сбор команды на дело в самом начале
▪️ экранизировал свои сны
▪️ компоновал фигуры условно, но красиво, как в театре
▪️ одним из первых навел камеру на солнце
💎 Благодаря фильму «Семь самураев» образ нищего рыцаря с мечом стал одним из ключевых для западной культуры.
Если вы хотите глубже уйти в творчество великого Акиры Куросавы, этот список поможет💪🏼
📖 Завьялова Л.М. «Акира Куросава», 1977
📕 Соломин Ю., Васильев В. «Император японского кино», 2010
📗 Куросава Акира, Огуни Хидео. «Под стук трамвайных колес» (сценарий), 1974
📘 Т. Сато. «Кино Японии», 1988
🎥 Сидзуо Сато. «Моя жизнь в кинематографе: Акира Куросава», 1993
Если будете советовать Куросаву друзьям, что расскажете о нем в первую очередь? А если нет, от чего предостережете?
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день