Лучники
Фильмография дуэта
Познакомимся с фильмами разных лет и посмотрим, как менялись «Лучники».
Кадры из фильма «Жизнь и смерть полковника Блимпа», реж. Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер, 1943
📝 Аннотация. История о жизни Клайва Кэнди, британского солдата. Она показана в эпизодах, начиная с 1902 года, когда он сделал блестящую карьеру молодого офицера в Бурской войне, до 1943 года, когда он скрипучим, старческим голосом рассказывает о времени бомбежки Лондона, размышляет о потерянной молодости и любви.
👨 Название фильма произошло от образа полковника Блимпа. Это такой сатирический персонаж-комикс из английских газет. Его придумал карикатурист Дэвид Лоу.
📰 Образ Блимпа впервые появился в газете London Evening Standard в 1934. Он гневливый, вспыльчивый, националистически настроенный английский солдат с моржовыми усами и вечной присказкой «God, sir» — «О Боже, сэр». Образ не относится к фильму, потому что главный герой там не полковник Блимп, а более достойный представитель английской армии.
👁 Выдающаяся работа оператора. Техниколор и цветовые решения на высоте.
🎭 Роли исполняют Роджер Ливси, Дебора Керр и Антон Уолбрук — уже знакомые нам любимые актеры Пауэлла и Прессбургера.
🌏 Фильм снимали 4 месяца. Все происходило на киностудии Denham Film Studios Александра Корды, в Лондоне и вокруг Лондона.
🛡 Снимать было сложно из-за войны. Много ограничений и лишений, нехватка оборудования, проблемы с едой.
🚨 Черчилль запретил съемочным группам доступ к военному оборудованию. Его нельзя было снимать, чтобы сохранить секретность. Но команда нашла и военный транспорт, и униформу.
🎬 Майкл Пауэлл называл этот фильм стопроцентно британским. Но команда была многонациональной. Оператор — француз, сценарист — венгр, композитор — немецкий еврей, художник по костюмам — чех. Пауэлл гордился, что благодаря такой многонациональности люди не ощущали границы — ни территориальные, ни творческие.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Сцена из фильма «Багдадский вор», 1940
Сказка «Багдадский вор»: как наколдовать «Оскар»
Кадры из фильма «Кентерберийская история», 1944
«Кентерберийская история» — британская военная классика 1944 года 👇
📝 Аннотация. Грустная девушка, приехавшая работать на ферме вместо призванных на войну мужчин, американец, следующий в Кентербери, и британский сержант на отдыхе перед отправкой на фронт, ночью оказались вместе в небольшой английской деревне. Пока они бродили, из темноты возник злоумышленник и облил девушку клеем. Как выяснилось, то был известный в округе и неуловимый «клейщик», поиски которого на время объединят героев.
🎥 Черно-белый фильм снимал оператор Эрвин Хиллер. Он будет работать с «Лучниками» и над «Жизнью и смертью полковника Блимпа», но это уже цветная работа.
🌓Черно-белая пленка — отсылка к немецкому экспрессионизму. Он повлиял на Хиллера — немца, приехавшего в Англию. Мы видим соединение и немецкого экспрессионизма, который приглушен неоромантическими английскими пейзажами.
📚 «Кентерберийская история» (A Canterbury tale) отсылает нас к «Кентерберийским рассказам» Джеффри Чосера (The Canterbury tales). Поэма Чосера — о пилигримах и паломничестве в святые места, к гробнице Томаса Бэккета в Кентерберийском аббатстве. Сюжет фактически повторяется у Пауэлла и Прессбургера: герои едут в Кентербери, но это связано с войной, а не с паломничеством.
🏛 Фильм заканчивается в стенах Кентерберийского собора. Причем он был закрыт, окна заколочены досками, а орган, который задействован в фильме, убрали — все потому, что город бомбили. Собор пришлось воссоздавать и снимать уже в павильоне.
🤝 Фильм напоминает о важности дружбы британцев и американцев так же, как и «Жизнь и смерть полковника Блимпа», «Лестница в небо».
💣 Его снимали во время бомбардировок Кента и Кентербери, поэтому в кадр попадали места разрыва бомб. «Лучники» сочетали несочетаемое: средневековые приключения и трагедию современного мира.
Кадры из фильма «Черный нарцисс», реж. Майкл Пауэлл, Эмерих Прессбургер, 1947
«Черный нарцисс»: драма о вере и независимости
«Я знаю, куда я иду!» 1945 года — романтическая комедия Пауэлла и Прессбургера 👇
📝 Аннотация. Практичная Джоан Вебстер едет на Гебриды, чтобы выйти замуж за старого миллионера. Но по дороге незнакомые шотландцы приводят ее к Торквилу Мак-Нейлу, местному бедному помещику, герою войны.
🏹 Снимали на острове Малл и в Denham Film Studios. Это второй и последний фильм оператора Эрвина Хиллера, который сделан без экспонометра. Он помогал разобраться с экспозицией картины, но оператор справился без него — высший пилотаж.
🎬 Фильм сняли, пока ждали оборудование для «Лестницы в небо». Пауэлл и Прессбургер хотели создать «Лестницу в небо» в середине 40-х. Ее задумали цветной, но из-за войны поставки нужной техники замедлялись. Пока режиссеры ждали камеры и специалистов, сняли черно-белый «Я знаю, куда я иду!»
👀 Эрвин Хиллер уже снимал для «Лучников»: создавал «Кентерберийскую историю». А «Жизнь и смерть полковника Блимпа» снимал другой оператор, поэтому подход к сюжету отличается.
🎸 Название фильма — слова из кельтской песни. Главные роли сыграли Уэнди Хиллер и Роджер Ливси.
Кадры из фильма «Сказки Гофмана», реж. Майкл Пауэлл, Эмерих Прессбургер, 1951
«Сказки Гофмана»: сочетание мюзикла и фэнтези
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день