Эдуард Мане
Поиски собственного стиля
После ухода из мастерской Кутюра Мане не знает, в какую сторону двигаться дальше, и начинает поиски собственного стиля. Давайте посмотрим, что ему мешало, где он искал вдохновение, и что готовил для Салона.
Эдуард Мане
1. Мальчик с вишнями
2. Любитель абсента
3. Сцена в испанской мастерской
4. Мальчик с собакой
5. Музыка в Тюильри
6. Парный портрет г-на и г-жи Мане
7. Гитарреро
🧳 Сначала Мане отправляется в путешествие. Гаага, Амстердам, Германия, Восточная Европа. Он везде подолгу задерживается в музеях, а только вернувшись в Париж, сразу снова отправляется дальше, в Италию, Флоренцию, Венецию.
↕️ Окончательно вернувшись в Париж, он начинает писать большую работу «Христос и Магдалина». Скорее всего, Мане хотел покорить жюри Салона. Но после двух этюдов он бросает работу.
👥 Натура Мане очень противоречива, в нем будто бы уживаются несколько личностей. Он веселый остроумный франт, но в то же время послушный сын. Каждый день он возвращается домой к отцу, но при этом у него есть тайная семья.
↔️ Поэтому Мане никак не мог найти свой стиль. Он хотел получить награды Салона и признание учителя Кутюра, но в то же время неизбежно тянулся к новому. Утром он копирует старых мастеров в Лувре, а вечером рисует реальную жизнь на улицах Парижа.
💔 В этот период он пишет «Мальчика с вишнями» и «Любителя абсента». Мане был очень доволен результатом и показал «Любителя абсента» Кутюру. Но того слишком шокировал сюжет, и он назвал работу гнусностью. Больше Мане и Кутюр никогда не встретятся.
🥺 Мане выставил «Любителя абсента» на Салон, но Салон ее отверг. Единственный человек, который проголосовал за него — Эжен Делакруа.
©️ Мане по-прежнему много внимания уделяет старым мастерам. Он пишет в манере Веласкеса («Сцена в испанской мастерской») или Мурильо («Мальчик с собакой»).
🖌 Первая работа, где проявляется собственная манера Мане — «Музыка в Тюильри». Он отбрасывает все наставления Кутюра и пишет свободно, легкими мазками, подчеркивая каждый силуэт, чтобы выявить контраст.
▪️ На картине изображены Бодлер, Теофиль Готье, Оффенбах, барон Тейлор и много других современников Мане. Тогда он еще не осознавал, что это полотно полно новаторства и по сюжету, и по технике исполнения.
🔙 Сам Мане был очень доволен работой, но друзья ее не понимают. Поэтому Мане возвращается к старой технике.
🤞 Следующие две работы Мане готовит к очередному Салону: «Парный портрет г-на и г-жи Мане» и «Гитарреро».
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Посмотрим на очередную попытку Мане покорить Салон, которая на этот раз закончится признанием.
👫 Работа «Парный портрет г-на и г-жи Мане» нравится отцу Мане, и это вдохновляет художника. Ему очень хочется доказать, что он хороший живописец. Мане мечтает стать знаменитым.
🎸 Он пишет «Испанского гитариста» («Гитарреро»), вдохновившись проходящими в то время в Париже концертами гитариста из Андалузии Уэрта. Для работы ему позировал Жером Босх, зарабатывающий выступлениями на ипподроме.
▪️ Над этой картиной Мане работает очень быстро — голову он написал одним махом. Мане опирается на опыт испанских мастеров, передает эмоции певца. Позже он заметил, что изобразил гитариста левшой, но исправлять уже не стал.
👏 Обе работы Мане выставляет на Салоне, который на этот раз принимает полотна. «Гитарреро» не только получает одобрение публики, но и становится лауреатом Салона. Мане наслаждается славой и уже мечтает об очередном триумфе.
Эдуард Мане
1. Читающий
2. Мальчик со шпагой (портрет сына)
3. Старый музыкант
4. Портрет Викторины
5. Портрет мадам Брюне
6. Портерт Жанны Дюваль
7. Испанский балет
8. Портрет Мариана Кампруби
9. Молодая женщина в костюме эспада
10. Молодой человек в костюме махо
Готовясь к новому Салону, Мане начинает много писать.
🖼 В этот период он пишет картины «Читающий», «Мальчик со шпагой» (портрет сына), «Старый музыкант».
▪️ В «Старом музыканте» разваливается композиция, и Мане зачем-то вставляет туда любителя абсента.
👏 «Мальчика со шпагой» высоко оценили критики, работа выставлялась пять раз. Мальчик изображен в костюме пажа испанского королевского двора. У Мане была целая коллекция костюмов, в которые он облачал натурщиков.
▪️ Мане смело использовал цвет. Фигура ярко освещена и четко выделяется на темном фоне. В своей манере Мане обращается к золотому веку испанского искусства и прежде всего к картинам Веласкеса.
🥰 В этот период у Мане появляется любимая натурщица, которая становится и его любовницей — уроженка Монмартра Викторина-Луиза Меран.
👩 Мане пишет много портретов: Викторины, мадам Брюне и Жанны Дюваль (любовница Бодлера).
▪️ В случае с мадам Брюне Мане понимал, что хорошо бы приукрасить портрет и польстить заказчице, но правда жизни для него оказалась важней. Когда мадам увидела портрет, то издала вопль ужаса и разрыдалась.
💃 В это время на гастролях в Париже находился андалузский балет. Директор театра разрешает танцовщикам позировать Мане и художник создает серию работ на испанскую тему.
▪️ Для портрета «Молодая женщина в костюме эспада» позирует Викторина Меран, а для «Молодого человека в костюме махо» — брат художника Гюстав.
↔️ Мане по-прежнему свойственна некоторая двойственность. С одной стороны, характер его живописи во многом определяется опытом великих мастеров — Веласкеса, Гойи, Хальса, Домье и Курбе. Это связано с тем, что Мане испытывал трудности с построением композиции и заимствовал композиционные построения у старых мастеров.
➡️ С другой стороны, Мане выступал против академических правил, искусственного освещения, костюмированных натурщиков. Чувствовалось явное желание переступить каноны и создать что-то новое.
Тайный брак Мане
1. Завтрак в мастерской
2. Испуганная нимфа (мадам Мане)
3. Чтение (мадам Мане)
4. Мадам Мане в оранжерее
5. Мадам Мане за пианино
6. Мадам Мане на синей софе
7. Портрет мадам Мане
8. Мальчик со шпагой (Леон)
9. Мыльные пузыри (Леон)
10. Юноша, чистящий грушу (Леон)
Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.
7200₽ 3600₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день