Эдуард Мане
Батиньолская группа и первый крупный успех
Большое значение для Мане имела поддержка друзей. Их компанию художников стали называть «Батиньольской группой». Давайте посмотрим почему, и поговорим об этом периоде подробнее.
🇪🇸 Испания вдохновила Мане и, вернувшись, он начинает много писать. Мане вновь возвращается к теме корриды, заявленной в «Эпизоде боя быков» и пишет несколько сцен.
💔 Картины напоминают Гойю, но Мане не хватает драмы. Эти сцены станут последним испанским эпизодом в жизни Мане.
👯♂️ В этот период Мане частенько заглядывает в кафе Гербуа на бульваре Батиньоль, и вскоре распространяются слухи, что здесь можно встретить автора «Олимпии». В кафе начинают собираться друзья Мане. Для Мане эта поддержка имела большое значение.
🤝 В итоге в кафе Гербуа каждый четверг стали собираться художники: Базиль, Фантен, Дега, Ренуар, Моне, Сислей, Сезанн, Берта Моризо, Писсарро, фотограф Надар. Мане был самым старшим членом группы — в 1869 году ему исполнилось тридцать семь лет.
✊Публика дает им название «Батиньольская школа» или «банда Мане». Но у Мане на самом деле не было желания становиться бунтовщиком.
🙌 Художники, вошедшие в группу, были абсолютно разными, но их объединяло несколько общих черт. Они все не любили официальное салонное искусство и искали правду жизни.
1. Эдуард Мане. Портрет Теодора Дюре
2. Анри Фантен-Латур. Мастерская в квартале Батиньоль
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяМане не оставляет попыток добиться признания.
😔 В 1867 году Париж готовится к Всемирной выставке. Но Мане узнает, что в выставке примут участие только те художники, которые до этого имели медали от Салона.
😤 Мане принимает решение устроить себе отдельную выставку. Строительство павильона обходится Мане в 18 000 фунтов, которые дала ему мать.
🥺 В павильоне Мане выставляет большую часть своих произведений — 53 картины. После открытия там не протолкнуться, но публика по-прежнему смеется над работами Мане.
🤔 Но с течением времени к Мане начинают привыкать. Слишком много о нем говорят, чтобы его не замечать.
🤝 К кругу почитателей Мане прибавляется и журналист-искусствовед Теодор Дюре, до этого публиковавший в адрес Мане обличительные статьи. Мане предлагает Дюре написать его портрет. Работа Дюре очень понравилась, но смущало, что подпись художника находилась на самом освещенном месте картины.
🦊 Дюре предлагает Мане перенести подпись в более укромное место, чтобы Дюре мог популяризировать картину, выдавая за работу известных мастеров, а когда зрители выскажут восхищение, уже раскрывать правду. Таким образом он собирался продемонстрировать публике, что они неправы в восприятии творчества Мане. Мане согласился и написал свое имя вверх ногами.
😍 Фантен-Латур, один из членов Батиньольской группы, собирается выставить полотно «Мастерская в квартале Батиньоль» на салоне 1870 года. Он изобразил Мане за написанием «Олимпии», а вокруг него верных друзей-батиниольцев Золя, Моне, Ренуара, Базиля и других. Мане польщен, а картина получит медаль на Салоне.
1. Франс Хальс. Веселый пьяница.
Эдуард Мане
1. За кружкой пива
2. Бал-маскарад
3. Ласточки
4. Железная дорога
В 1870 году начнется франко-прусская война, которая станет для Мане настоящим испытанием — он не будет писать почти год.
🆕 Мане вернется к живописи уже совсем другим мастером — без чужого влияния, без обращения к чужому опыту.
👏 В 1872 году Дюран-Рюэль закупил в мастерской Мане сразу двадцать три картины на сумму в тридцать пять тысяч франков. За коллекционером работы Мане стали покупать банкир Гехт, издатель Флобер, Шарпанте и другие.
✊ После таких удачных продаж, о которых говорил весь Париж, для Мане крайне важно представить на очередном Салоне что-нибудь стоящее.
🍺 И в 1873 году Мане впервые ждал успех. Публика и Салон с одобрением встретили работу «За кружкой пива», на которой изображен гравер Белло за столиком в кафе Гербуа. Мане писал каждый день. В среднем ему понадобилось 80 сеансов.
▪️ Эта работа написана под влиянием Франса Хальса и его картины «Веселый пьяница», но без прямого заимствования.
🍻 «Кружка пива» Мане тиражируется, в лавках продаются репродукции, а один из владельце пивной делает ее вывеской заведения.
👍 Интересно сложилась и судьба модели. Благодаря успеху картины Белло стал владельцем газеты «Эхо французских пивных».
🙅♂️ «Батиньольцы» пытаются убедить Мане присоединиться к ним и выставляться отдельно от Салона. Но Мане совершенно не нравилась идея стать художником-бунтарем, лишенным возможности выставляться на Салоне. Он мечтает получить медаль.
↩️ Но успех Мане на Салоне был недолгим. В 1874 году Мане отдает на выставку три картины: «Бал-маскарад», «Ласточки» и «Железную дорогу».
🧏♂️ Принимают только «Железную дорогу». Салону не нравится, что Мане начал работать на пленэре, а «Железную дорогу» принимают только для того, чтобы дисциплинировать Мане к серьезности.
🤷♂️ У Мане не остается другого выхода, как примкнуть к рядам мятежников.
Тайная страсть
Эдуард Мане
1. Портрет Берты Моризо
2. Отдых (Берта Моризо)
3. Берта Моризо с веером
4. Берта Моризо с фиалками
5. Фиалки
6. Портрет Берты Моризо, написанный в год свадьбы
7. Ева Гонсалес
1. Франсиско Гойя. Махи на балконе
2. Эдуард Мане. Балкон
3. Берта Моризо. Дама с ребенком
4. Эдуард Мане. Железная дорога
Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.
5200₽ 2600₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день