Мэрилин Монро
«Ниагара»
«Ниагара» — цветной фильм, снятый в жанре нуар, который укрепил звездный статус Монро. Разберемся не только в истории фильма, но и в контексте событий вокруг него.
«Ниагара» — цветной фильм 1953 года, снятый в жанре нуар. Более привычно черно-белое нуарное кино с резкими контрастами света и тени, но в 50-х в моду входила цветная пленка, поэтому нуар тоже преобразился.
📝 Аннотация. Молодожены Полли и Рэй Катлеры приезжают в коттедж возле водопада и знакомятся с еще одной супружеской парой, Джорджем и Роуз Лумисами. Роуз с самого начала всем доверительно сообщает, что муж значительно старше ее и его мучает депрессия — только что он вышел из психиатрической лечебницы. Позже Полли видит, как Роуз целуется с молодым человеком, и узнает, что парочка собирается убить Джорджа.
🎥 Режиссер фильма — выдающийся Генри Хэтэуэй. Его самые знаковые работы — поэтическая драма «Питер Иббетсон» и триллер с элементами итальянского неореализма «14 часов».
👏 Главную роль играет Джозеф Коттен, любимый актер Орсона Уэллса. Он снимался в «Гражданине Кейне», «Печати зла», играл у Хичкока в «Тени сомнения», у Кьюкора в «Газовом свете».
👯♀️ В фильме два противопоставленных друг другу женских образа: роковая блондинка и молодая новобрачная. Вторую героиню сыграла Джин Питерс, хотя сначала роль новобрачной планировали отдать Монро. Но продюсер 20th Century Studios решил, что Мэрилин должна появиться в неожиданном образе роковой блондинки.
💭 Режиссер увидел в Монро умную актрису, многое понимающую про себя и людей. Есть миф, что Мэрилин была глупой простушкой, но на самом деле она регулярно занималась актерским мастерством, читала современную и классическую литературу и мечтала о серьезных драматических ролях.
💌 Этот фильм дал ей возможность создать новый образ роковой женщины. Режиссеры часто просили у нее быть сексуальной в кадре, но с годами это стало ее раздражать — Мэрилин были неинтересны сплошные образы легкомысленных блондинок.
⭐️ «Ниагара» прочнее укрепила ее звездный статус, потому что имя Мэрилин в титрах шло первым — крупный шрифт подтверждал главную роль. «Как выйти замуж за миллионера» и «Джентльмены предпочитают блондинок» тоже помогли утвердить высокие позиции.
Личное отношение к «Ниагаре»
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяУзнаем факты о съемках 👇
💧 Сценарист переворачивает привычный образ Ниагарского водопада. У обычного американца это место ассоциируется с медовым месяцем, потому что именно там его принято проводить. А в этом фильме на берегу Ниагары разворачивается история об убийстве.
⛺️ Хижины для фильма построили специально. Это обошлось в сумму свыше $25 000. Их соорудили в парке прямо напротив водопада.
🏆 В фильме есть сцена, которая вошла в «Книгу рекордов Гиннесса» — сцена самого долгого прохода актера внутри кадра. В одном кадре актриса проходит целых 116 футов — до этого фильма никто из режиссеров не показывал героя, который бы так долго шел без монтажных склеек. Так промежуточная сцена стала выдающейся.
✨ Походка с фирменным покачиванием бедрами стала визитной карточкой Мэрилин. Впрочем, она ходила так не только потому, что это красиво. Улица была вымощена булыжником — приходилось изящно балансировать на неровных камнях.
📰 На съемках с Мэрилин познакомился Роберт Слетцер, который утверждал, что у них был роман и даже тайная свадьба. Монро прогуливалась вблизи водопада и встретила группу туристов. Один из них, 25-летний Роберт, попросил ее о совместном фото. Она согласилась, а много лет спустя Слетцер показывал эту фотографию и говорил, что у них быи отношения. Еще он написал книгу о том, что Мэрилин убил Роберт Кеннеди.
💌 Постер «Ниагары» Энди Уорхол использовал для создания знаменитого диптиха с Мэрилин и всех других картин с Монро. Он вырезал изображение ее лица и при помощи шелкографии перенес на полотно — так в 1962 получился тот самый диптих.
Кадры со съемок фильма «Ниагара», реж. Генри Хэтэуэй, 1953
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день