Макс Офюльс
«Мадам де...»: мастерство экранизации
В «Мадам де...» все режиссерские принципы и склонности Офюльса достигают своего расцвета. Выясним, зачем он снимал этот фильм через тюль и за что его ругают и любят.
Почему стоит посмотреть «Мадам де…»
«Мадам де...» 1953 года — это экранизация романа Луизы де Вильморен.
🎥 Аннотация. Действие происходит в Париже около 1900 года. Графиня Луиза де... наделала долгов и ей срочно понадобились наличные деньги. Она решила продать серьги, подарок мужа.
📖 Фильм основан на романе Луизы де Вильморен. Сам Офюльс писательницу Луизу де Вильморен не очень жаловал и утверждал, что его фильм практически никакого отношения к этому роману не имеет. Он говорил, что позаимствовал всего два момента — сюжет с сережками и тему бессмысленности жизни главной героини. Офюльс даже подходил к Даниель Дарье, сыгравшей главную роль, между дублями — шептал ей на ухо, что ее героиня пустая, что она дура, а ее жизнь — бессмысленная. Он делал это, чтобы актриса не привносила в персонажа свои чувства, не напитывала образ теплом.
🎦 Как обычно Офюльса больше всего интересует визуальная составляющая: он даже планировал весь фильм снять через отражение в зеркальных поверхностях, но продюсеры отказались так экспериментировать. «Мадам де...» снята через ткань, через тюль, как будто мы подглядываем за героями.
👠 Режиссер с особым вниманием подошел к работе над декорациями и костюмами. Работали они вместе с Анненковым. Художник создал серьги — важнейшую деталь фильма. Серьги потом выставлялись на киностудии в качестве экспоната.
🗞 Фильм получил смешанные отзывы. Репутация и авторитет картины начали расти с годами. Полина Кейл, в 70–80-е годы ведущий кинокритик США, очень хвалит фильм, выделяя чувственную операторскую работу, потрясающую романтическую атмосферу и отполированные диалоги. В 1979 году фильм переоткрывают и провозглашают великими шедевром.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяC помощью дополнительных слоев в кадре Офюльс создает ощущение подглядывания. Заметили такие кадры?
O cцене танца из фильма «Мадам де...»
В фильме великолепное трио интернациональных актеров 🔻
🎭 Даниель Дарье — одна из самых популярных французских актрис 30–60-х годов. Она снималась в Голливуде и ее талант наиболее полно раскрылся в фильмах Макса Офюльса. Она играла в трех его картинах: «Карусель», «Наслаждение» и «Мадам де...». В этом фильме она играет вместе с Шарлем Буайе, с которым когда-то прославилась в фильме Анатоля Литвака «Ма́йерлинг». Офюльс начинал карьеру в кино под руководством Литвака, он сильно повлиял на него — в том числе в выборе актеров.
🎭 Шарль Буайе — выдающийся американский и французский актер, четырехкратный номинант на премию «Оскар». Самые известные его работы в США — это «Газовый свет» Джорджа Кьюкора, где он сыграл вместе с Ингрид Бергман, и «Как украсть миллион» Уильяма Уайлера.
🎭 Витторио Де Сика — великий актер и режиссер, один из тех, кто создал итальянский неореализм. Прославился картинами «Похитители велосипедов», «Чудо в Милане», «Вчера, сегодня, завтра», «Шуша». Как у режиссера у него 4 Оскара за лучшие иностранные фильмы. Как актер он много работает: в 30-е годы он играется в прекрасной комедии Марио Камерини «Дам миллион», появляется как приглашенная звезда в фильме «Аустерлиц» великого режиссера Абеля Ганса, в Голливуде снимается в фильме «Прощай, оружие» — за роль в этом фильме он даже был номинирован на Оскар. Одну из лучших ролей он сыграет у Роберто Росселлини в фильме «Генерал Делла Ровере». Офюльс, по воспоминаниям Анненкова, очень боялся давать комментарии игре Витторио Де Сика. Но в итоге они подружились.
Курс из 8 лекций про кино со всего мира. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.
6600₽ 3300₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день