Макс Офюльс
Как снимал Офюльс: режиссерский стиль
Офюльс сделал камеру парящей — она в легком и плавном движении. Этот прием долгих планов потом появился и в фильмах Французской Новой волны.
Обсудим общие черты кинематографа Макса Офюльса.
🕊 Камера находится в движении, но ее движения плавные и легкие. Возникает ощущение, что она парит, летает, кружится вокруг героев. Его лучшие помощники в этом — тележка, которая ездила по рельсам, и кран, позволяющий совершать еще более сложные движения. Например, можно с помощью крана можно перейти от крупного плана сразу на общий или показать мир с высоты птичьего полета.
🎥 Офюльс любит очень долгие планы — за это его ценили режиссеры Новой волны: один из основоположников течения Андре Базен говорил, что долгие планы «наше все», а Офюльс был одним из первопроходцев в мастерстве долгого плана. Потом ими вдохновлялся и Пол Томас Андерсон.
💪🏼 Режиссер ставил перед операторами немыслимые задачи, большинство говорили, что это невозможно. Но Офюльс нашел соратника — любимый оператор Кристиан Матра умел делать невозможное.
🎥 Посмотрите, как у Офюльса движется камера, и запомните эти моменты. Для понимания творчества режиссера важно зафиксировать эти невероятные операторские кульбиты.
Оператор Офюльса Кристиан Матра
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяЧто еще отличает Офюльса от других режиссеров 🔻
☁️ Ощущение легкости. Мы говорили о том, что Офюльс добивается ощущения парящей камеры. Он делает это, чтобы создать легковестность, характерную романтичному, мелодраматическому настрою его фильмов. Как легко творят мастера, вдохновляющие Офюльса — легко пишет Цвейг, легко пишет Мопассан, легко звучит Моцарт — так же легко, воздушно и ажурно творит сам Офюльс.
✨ Внимание к художественности, эстетичность. Офюльс любит зеркала, сверкающие и сияющее поверхности, роскошные интерьеры. Уделяет огромное внимание декорациям.
💃🏻 Любовь к костюмным фильмам. Во многих работах Офюльса действие происходит в XIX веке или начале XX века. Во французский период творчества его постоянным соавтором был выдающийся художник Юрий Анненков: вместе они скрупулезно прорабатывали каждую деталь. Об Анненкове мы еще поговорим.
👩🏼🦰 Главные герои большинства его фильмов — это женщины, именно их глазами он показывает мир. Как мы уже говорили, Офюльс всегда называет своих героинь именами на Л — Лиза, Лола, Лусия, Луиза, Леонора.
Как Цвейг, Мопасcан, Моцарт и Шницлер повлияли на Офюльса
Расскажем о художнике Юрии Анненкове, который работал с Максом Офюльсом 🔻
🖼 Юрий Анненков — живописец, график, художник театра и кино, писатель. Он был членом «Мира искусства», брал уроки в мастерских Мориса Дени и Феликса Валлотона, был первым оформителем издания поэмы Блока «Двенадцать».
🟥Он покинул СССР. В 1924 году году для участия в 14 Международной художественной выставке он выезжает в Венецию и больше в Советский Союз не возвращается — остается французским художником.
⭐️ И стал известным художником. Сегодня его картины хранятся в Национальном музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде и Музее современного искусства в Нью-Йорке.
🎥 После 1934 года Анненков увлекается кинематографом, оформляет декорации и костюмы в более чем 50 фильмах, среди которых «Черная магия» Орсона Уэллса, «Майерлинг» Анатолия Литвака, «Тарас Бульба» Алексея Грановского, «Вечное возвращение» Жанна Де Лануа. В 1955 году за работу с Офюльсом он получает свою единственную номинацию на «Оскар» за костюмы к фильму «Мадам де».
👗 Для Офюльса костюмы и декорации были чрезвычайно важны. Редко какой режиссер находит постоянного художника для всех своих фильмов, но Офюльс в Анненкове нашел равноправного соратника. Это союз двух больших художников: вместе они сделали картины «Карусель», «Наслаждение», «Мадам де..» и «Лола Монтес».
🤝 Офюльс и Анненков дружили и общались за пределами работы, а в память о друге Анненков написал книгу «Макс Офюльс» с подробностями жизни режиссера и множеством историй.
Юрий Анненков
1. Автопортрет, 1919
2. Эскиз костюма к фильму «Лола Монтес». Оскар Вернер, 1955
3. Эскиз костюма к фильму «Лола Монтес». Джеймс, 1955
4. Эскиз цирка к фильму «Лола Монтес»
5. Эскизы костюмов к фильму «Мадам де», иллюстрация из книги «Макс Офюльс»
6. Эскизы костюмов к фильму «Карусель», иллюстрация из книги «Макс Офюльс»
Стихотворения Джеймса Мэйсона
☝️ Это был вольный пересказ, а теперь оригинал на английском.
A shot that does not call for tracks
Is agony for poor old Max,
Who, separated from his dolly,
Is wrapped in deepest melancholy.
Once, when they took away his crane,
I thought he’d never smile again.
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день