Хаяо Миядзаки
Любовь к экологии и механизмам
Миядзаки считал окружающий мир полноценным героем фильмов, а реальная и вымышленная техника не только дополняла, но и меняла сюжет.
Хаяо Миядзаки на субботнике
🌿 Экологическая тема — одна из центральных в творчестве Миядзаки.
💣 Он говорит о негативном влиянии человека на природу, загрязнении природы, последствиях техногенных катастроф и потерю связи между природой и человеком.
💧 Экологическим активизмом Миядзаки заразил сооснователь студии Гибли Исао Такахата. Миядзаки регулярно чистит реки. Благодаря этому родился эпизод, в котором духа реки отмывают в банях Юбабы.
🍀 Природа выступает как отдельный персонаж, который помогает, если к нему относятся с уважением (в «Тоторо» семья кланяется деревьям) или уничтожает в ответ на негативные действия человека. Иногда от имени природы действуют ее представители — Мононоке, дух леса, духи кодама и другие.
🌺 Герои постоянно наслаждаются природой. Вспомните восхищенную Софи из «Ходячего замка», когда перед ней открывается цветущий луг, панорамы заснеженных гор или морских просторов. Рисуют в студии «Гибли» очень убедительно, не зря Миядзаки водит сотрудников своей студии смотреть на закат 🌅
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяПослушаем Миядзаки 👇🏼
🗣 «Окружающей героев природе мы уделяем внимания не меньше, чем персонажам, потому что считаем, что мир прекрасен. Человеческие отношения — это не единственное, что интересно. Мы полагаем, что погода, лучи света, растения, вода и ветер — все, что создает пейзаж — прекрасны».
💆♀️ Важный мотив в фильмах Миядзаки — очищение.
О-хараэ, духовное и телесное очищение, играет важную роль в синтоизме. Вообще Япония славится своим сакральным отношением к чистоте: любое загрязнение требует очищения.
Вспомните, как убираются в новом доме герои в «Моем соседе Тоторо», как вычищает Софи ходячий замок, как намывают посетителей в банях Юбабы. И с каким наслаждением герои пребывают после уборки в этой чистоте.
Музей студии Гибли, в котором обычно не разрешают фотографировать, в честь карантина сделал виртуальный тур.
✈️ С любовью к природе соседствует еще одна большая любовь Миядзаки — любовь к механизмам. Его фильмы не однобоки: они о поиске баланса. Вот что говорит об этом журнал «Искусство кино» 👇🏼
🛩 Хаяо Миядзаки вырос среди летательной техники. Полеты и чудные воздухоплавательные механизмы — от метлы до дельтаплана с мотором и винтокрылых небесных линкоров — есть почти во всех его фильмах.
🌥 Летательные аппараты самой невероятной конструкции, напоминающие то мух, то гусениц, то дирижабли и «этажерки» нарисованы так живо и убедительно, что не вызывают сомнения в способности передвигаться по воздуху.
💫 Наиболее полно свою любовь к самолетам Миядзаки выразил, конечно же, в «Порко Россо», где свинья демонстрирует фигуры высшего пилотажа, а воздушные пираты устраивают почти что небесный балет.
🚃 Изобретения не ограничиваются летательными аппаратами. Настоящее чудо техники — ходячий замок «на курьих ножках», работающий, судя по всему, на паровой тяге. Кроме фантастических машин, на экране мелькает множество самых обычных автомобилей, трамваев, поездов, велосипедов и прочей реалистической техники.
Механизмы в аниме Миядзаки
Курс из 8 лекций про кино со всего мира. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.
6600₽ 3300₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день