Хаяо Миядзаки
«Принцесса Мононоке»: мифы в кино
Тема человека и природы — одна из ключевых в творчестве Миядзаки. Посмотрим «Принцессу Мононоке», чтобы погрузиться в еще один мир режиссера.
Кадры из аниме «Принцесса Мононоке»
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Поговорим о «Принцессе Мононоке» и разберем образы из этого фильма👇🏼
👩🏻🦳 Мононоке
Словом «мононокэ» обозначается демон, враждебная сила. В древней и средневековой японской литературе это слово употребляли, чтобы описать болезненные состояния.
Мононоке враждебна людям, ведь они ее бросили. Но, как и все герои этого фильма, неоднозначна: она смела, защищает свой дом и близких, помогает Аситако.
🐲 Хозяин леса
В его образе сплелись черты оленя, дракона и человеческое лицо. В полночь Хозяин леса превращается в полупрозрачного великана.
В основе этого образа несколько мифологических существ:
1️⃣ Кирин — химира, олицетворяющее мир и процветание.
2️⃣ Хакутаку — бык с человеческим лицом и глазами на боках, защитник путников.
3️⃣ Дайдарабочи — огромное существо из японского фольклора.
🕷 Наго
Образ проклятого кабана основан на цутигумо — гигантских пауках из японского фольклора.
⚪️ Кодама
Слово «кодама» переводится как «духи дерева» из японского фольклора. Традиционные кодама в отличии от аниме так сильно напоминали деревья, что люди не могли их отличить. Миядзаки придумал им оболочку.
1. Мононоке
2. Дух леса
3. Наго
4. Цутигумо
5. Кодама
Подведем итоги изучения творчества Миядзаки и вспомним все👇🏼
💣 На Хаяо Миядзаки повлияла Вторая мировая война, из-за нее он стал антимилитаристом.
✈️ Он родился в семье авиационного инженера, механизмы и летательные аппараты постоянно появляются в его фильмах.
📝 Он начинал с рисования манги — японского комикса, и пришел к аниме — японской анимации.
🏞 Он был один их тех, кто значительно расширил язык аниме, начав детально прорабатывать движения персонажей и фоны.
🧞♂️ Мир Миядзаки населяет много странных существ. Часто он берет за основу ёкаи — существ из японской мифологии, монстров, божеств, оборотней, духов — и придумывает им впечатляющее визуальное воплощение. Иногда он смешивает ёкаи между собой, ёкаи с механизмами, или вообще придумывает образы с нуля.
🧚🏻♀️ В его анимации реальный мир сочетается с придуманным.
👯♀️ Миры фильмов Миядзаки стилистически похожи. Это как бы один мир с персонажами-родственниками.
👁 Миядзаки очень внимателен к деталям.
👧🏼 Чаще всего главными героями становятся дети, особенно — девочки, они храбрые и сильные.
🌿 Отдельный персонаж фильмов Миядзаки — это природа.
🌲 Часто он поднимает животрепещущие экологические темы и критикует общество потребления.
✍🏻 Миядзаки работает без сценария, раскадровку рисует сам, от руки.
🎹 Тщательно работает со звуком и ритмом, уважает паузы.
🙋🏻♀️ Фанаты аниме Миядзаки очень активны: они создают фан-клубы, фанфики, косплеят героев, покупают игрушки и одежду с изображениями персонажей Гибли. И, конечно, создают разные медиа-проекты.
Для тех, кто продолжит знакомиться с творчеством Хаяо Миядзаки, составили список полезного👇🏼
Книги:
📚 Сюзан Нейпир «Волшебные миры Хаяо Миядзаки».
📚 Колин Оделал, Мишель Ле Блан «Студия Ghibli: творчество Хаяо Миядзаки и Исао Такахаты».
🎬 Из документальных фильмов можно посмотреть «Хаяо Миядзаки и музей Гибли» (2005) и «Царство грез и безумия» (2013).
Длинных рецензий писать не будем: тут задание посложнее 😎
Если бы у вас было всего одно слово, которым нужно описать Хаяо Миядзаки, какое вы бы выбрали?
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день