Хаяо Миядзаки
Звук в фильмах Миядзаки
Обычно музыку пишут после создания фильма, но Миядзаки занимался этим параллельно. Зачем и что из этого получалось? Узнаем в этой части.
🎼 Вы обратили внимание на крутые саундтреки? Рассказываем, как они создаются👇🏼
👯♂️Композитор для Миядзаки — это всегда соавтор. Со времен «Навсикаи» он работает с гениальным композитором Дзё Хисаиси. Именно он создал волшебную музыку к «Небесному замку Лапута», «Тоторо», «Порко Россо», «Принцессе Мононоке», «Ходячему замку» и другим фильмам.
📝 Над музыкой работают не после того, как фильм создан, как это принято, например, в Голливуде, а параллельно. Сначала композитор получает синопсис фильма. Не сценарий, ведь у Миядзаки их просто нет, а краткое описание. И 10 ключевых слов. На основе этого нужно написать музыку.
🙉 Для показа в Америке музыку адаптируют: там ее больше, она более понятна и иллюстративна.
🎹 Дзё Хисаиси не ограничивает себя ни в чем: использует все, от оркестровых мелодий до продвинутой японской электроники 80-х.
🎸 Очень важен саунд-дизайн: задача композитора создать реалистичную акустическую среду, чтобы зритель втянулся. Все звучки, от механизмов до ветра, от шороха платья до конского топота, должны быть услышаны.
🙊 Важное значение имеет тишина, пауза, не осознаваемая как неловкость. Композитор не стремится забить все акустическое пространство, а оставляет в нем воздух.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Кадры из аниме «Рыбка Поньо на утёсе»
Кадры из аниме «Ветер крепчает»
Давайте послушаем Хаяо Миядзаки: собрали его цитаты о работе 👇
🗣 Когда я думаю о том, как компьютеры полностью заменили собой некоторые аспекты нашей жизни, мне становится грустно. Когда мы делали анимацию огня, некоторые из моих работников признались, что никогда не видели, как горят дрова. Я сказал им: «Так идите и посмотрите!» Раньше в японских банях использовались дрова, а теперь достаточно всего лишь нажать кнопку. Но как можно стать аниматором, не имея такого опыта?
🗣 Как я работаю? Я мыслю. Мыслю. И снова мыслю. Если найдете более эффективный способ, то обязательно дайте мне знать.
🗣 Я создаю героинь, наблюдая за женским персоналом в студии Ghibli. Многие из них даже не догадываются, что в какой-то степени послужили прообразом для персонажей в моих фильмах.
🗣 Я аниматор. Я ощущаю себя бригадиром дружественного анимационного цеха, а не большим властным начальником. В этом и заключается философия моей работы.
🗣 Моя любимая часть «Рыбки Поньо» — это финальные титры. Вы не найдете в них никаких указаний должностей. Только в алфавитном порядке имена всех, кто приложил к фильму руку. И крупные инвесторы, и самые маленькие работники были представлены в них одинаково. Там даже можно найти клички трех бездомных котов, которые живут рядом со студией.
🗣 Одна из главных тем моих работ — ностальгия. Это одно из самых распространенных чувств. И это одна из тех вещей, которая делает человека человеком. Когда я посмотрел ленту Андрея Тарковского «Ностальгия», я понял, насколько она универсальна.
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день