Мюзикл: сочетание жанров
Что такое мюзикл
Мюзикл — это сокращение от musical comedy. Да, жанр изначально называли музыкальной комедией. Проследим его трансформацию.
Почему мы говорим о мюзиклах 👇
Жанровое кино — это кино в квадрате: здесь нет литературы, перед нами — чистое действие, чистое пение, чистое движение. Когда мы смотрим вестерн или мюзикл, мы не слишком стараемся проанализировать психологию персонажей, мы просто наслаждаемся зрелищем.
💃🏻 Кино — это аудиовизуальное искусство, и мюзикл — это высшее воплощение такого искусства.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
За что стоит любить мюзиклы
🎵 Мюзикл — музыкально-театральный жанр, сочетающий в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусство.
😂😢😩 Изначально жанр назывался musical comedy — музыкальная комедия, мюзикл — это сокращенный вариант названия. Однако мюзикл может быть не только комедией, но и драмой, трагедией или фарсом. Например, мюзиклы «Король и я», «Призрак оперы» и «Эвита».
На развитие мюзикла большое влияние оказала оперетта, комическая опера, водевиль и бурлеск, а также эстрадные музыкальные стили и направления 20 века и начала 21 века. Мюзикл притягивает к себе самые разные стилистики.
Сцена из оперетты Яна Фрида «Летучая мышь», 1979
Долгое время мюзикл не признавался как отдельный жанр из-за сходства с опереттой. Постепенно он сформировал свои особенности🔻
🎙Американский жанр. Оперетта, как правило, считается более европейским жанром, а мюзикл прежде всего ассоциируется с Америкой (хотя различать их только по национальному признаку нельзя, часто для простоты именно так и делают: мюзикл — Америка, оперетта — Европа).
🎉 Шоу. Мюзикл рассчитан на большую эффектность, это всегда роскошное и шикарное зрелище, шоу. Оперетта скромнее.
🧩 Эклектика. Мюзикл в отличие от оперетты заигрывает с джазовыми композициями и эстрадой в целом. Он стилистически раскованнее и разнообразнее в составе оркестра.
💃🏻 Другая хореография. Хореография мюзикла отличается от балетных и салонных танцев оперетты.
🏎 Динамика. Для мюзикла характерны острая драматическая коллизия, большая динамичность действия, разнообразие песенных музыкальных форм. В то время как классическая оперетта может даже усыпить, например, «Летучая мышь» — слишком ровная оперетта, а в мюзикле всегда есть и саспенс, и напряжение.
📖 Нет собственной драматургии. Мюзикл, в отличие от оперетты, практически не имеет собственной драматургии. Обычно в основе мюзикла — литературные произведения, истории из жизни, либо измененные либретто опер, а также адаптированные произведения, изначально написанные для драматического театра.
Репетиция танца из мюзикла West Side Story, 1957
Основной поток киномюзиклов — это экранизация театральных представлений. Поэтому говоря об истории киномюзикла, мы не можем не упомянуть и то, что выходило на сцене 👇
▪️ Мюзикл появляется во второй половине 19 века — отмежевывается от классической европейской оперетты.
▪️ Перед Первой мировой войной он достигает одного из пиков своего развития: талантливые эмигранты, такие как Виктор Херберт, Рудольф Фримль, Зигмунд Ромберг и другие дали импульс активному развитию мюзикла в Америке.
▪️ В 1920-х–30-х годах с приходом новых американских композиторов — Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Коула Портера и других мюзикл приобретает истинно американскую окраску. Новые композиторы поднимают музыку мюзиклов на небывалую высоту: в ритмах теперь заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях видны типичные американские обороты, многие песни из мюзиклов стали музыкальной классикой.
▪️ В это же время усложняется либретто, авторы начинают лучше прорабатывать характеры персонажей, возрастает актерское мастерство певцов.
▪️ При совместной работе Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна II появились успешные постановки с высоким уровнем драматургии: «Оклахома!» (Oklahoma!,1943), «Карусель» (Carousel, 1945), «Юг Тихого океана» (South Pacific, 1949).
▪️ После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьезной. Появилась «Вестсайдская история» (West Side story, 1957) Леонарда Бернстайна. За основу была взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», действие перенесено в современный Нью-Йорк.
▪️ Экспрессивность танцев обозначила растущее значение хореографии, она стала менее классической, добавились новые рок-н-рольные движения, в хореографию проникла уличная эстетика.
▪️ В конце 1960-х годов под влиянием новых музыкальных стилей, хиппи, сексуальной революции и контркультуры приходит новое понимание мюзикла, как жанра. Модные веяния нашли отражение, например, в спектакле «Волосы».
▪️ С 1970-х годов количество спектаклей сокращается, однако декорации и костюмы новых мюзиклов становятся более роскошными. Кардинальные изменения в понятие мюзикла вносит постановка «Иисус Христос — суперзвезда» (Jesus Christ Superstar, 1971) композитора Эндрю Ллойда Уэббера и либреттиста Тима Райса. Позже выходит два других творения Уэббера, ставшие знаковыми: мюзикл «Кошки» и мюзикл «Призрак Оперы».
▪️ Серьезная тема мюзикла «Эвита» (Evita, 1978) доказала большой путь, который прошел жанр за время своего развития. Это уже политический мюзикл, повествующий об аргентинском диктаторе Пероне и его жене Эвите Перон. Мюзикл переживает тематическое усложнение.
Не только американский жанр
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день