Мюзикл: сочетание жанров
«Кабаре»
«Кабаре» — не только культовый мюзикл, но и антифашистская драма. Изучим фильм подробнее и увидим то, чего раньше могли не заметить.
⭐️ Фильм «Кабаре» — рекордсмен премии «Оскар». Картина получила 8 наград, но не взяла приз за лучший фильм, проиграв «Крестному отцу». В 1995 году фильм включили в Национальный реестр фильмов США для постоянного хранения. В 2006 он вошел под номером 5 в список лучших мюзиклов Национального института киноискусства. Песни и музыкальные номера из фильма стали популярны: композиции неоднократно включались в диски Лайзы Минелли и часто исполнялись в ее концертной программе.
📖 «Кабаре» основан на одноименном бродвейском мюзикле, созданном по мотивам берлинских романов Кристофера Ишервуда.
🔃 Этот фильм — яркий пример ревизионистского мюзикла. Впервые Боб Фосс снимает не просто развлекательную картину, а антифашистскую драму. В «Звуках музыки» тема нацизма не была раскрыта, не имела глубоких пластов, а в «Кабаре» нацизм уже анализируется и осмысливается. Этот фильм имеет и политическое, и историческое значение. Раньше в мюзикле главенствовала форма: все должно быть красиво, цветасто, герои поют и танцуют, повсюду разлетаются перья и брызги, теперь содержание становится важнее формы. Ревизионистский мюзикл стал возможен благодаря приходу Нового Голливуда.
💃🏻 Мир «Кабаре» делится на две части: реальность, где происходит драма, и мир кабаре, где только поют. Песенные номера здесь выражают идеи постановщика и подчеркивают сюжетные повороты. Например, когда появляется аристократ, который буквально скупает главных героев, звучит песня «Money-money», а когда влюбленный немец делает предложение еврейке звучит песня «Моя девушка не такая, как все».
Кабаре здесь выступает метафорой деградации отдельной личности и всей нации под давлением наступающей на Европу коричневой чумы.
Известный кинокритик Виталий Вульф так отзывался о картине 👇
«Я думаю, что эта лента принципиальна, прежде всего потому, что это впервые был не просто развлекательный мюзикл, в этом сюжете была очень важная тема — антифашистская. Ею была пронизана музыка, исполнение и блистательная режиссура Боба Фосса. Поэтому, мне кажется, что это был первый мюзикл, который содержание внес внутрь своей формы, и это содержание стало фактически главным».
На фильм влияет живопись и мировой кинематограф. Обо всем по порядку😉
Отсылка к картине Отто Дикса
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Картины Отто Дикса
Отсылки к Висконти и Бертолуччи
⭐️ Боб Фосс, обладатель восьми премий Тони за хореографию, премии «Оскар» за лучшую режиссуру, премии BAFTA и «Золотой пальмовой ветви», реформировал американский мюзикл в театре как хореограф и режиссер, а в кино успел создать лишь один великий фильм — «Кабаре».
🎬 Он дебютировал с фильмом «Милая Чарити», потом снял «Кабаре», за ним фильм «Ленни», кстати, без единого танцевального номера. Картина рассказывает историю стендап комика Ленни Брюса — нелегкая судьба и странная смерть.
🕺 Лучшим фильмом Фосса считается картина «Весь этот джаз» — автобиографический фильм про хореографа, который ставит спектакль. Снова мы имеем дело с фильмом-бэкстейджем, как «42-я улица» или «Театральный фургон», только «Весь этот джаз» снят в ревизионистском духе.
💉 Герой страдает от наркотической зависимости, спит с каждой встречной девушкой, вся его жизнь — сплошное представление, «весь этот джаз». В конце он умирает, потому что у него больное сердце, ему нельзя танцевать, нельзя ставить танцевальные номера. Его смерть внутри фильма превращается в театральное представление — очень красивое, с кучей перьев и кордебалетом.
Разбор сцены из фильма «Кабаре»
⭐️ Лайза Миннелли, сыгравшая в фильме «Кабаре», — лауреат премий «Оскар» и «Грэмми», обладательница двух «Золотых глобусов» и двух «Тони». Дочь актрисы Джуди Гарленд и ее второго мужа, режиссера Винсента Миннелли.
👧🏼 Она появилась в кино уже в 3 года в финальной сцене фильма «Старым добрым летом», где играла ее мать. Лайза выступала и в театре, и на телевидении, а в 17 лет уже пела вместе с матерью. Хотя у них были теплые отношения, во время выступления в «Лондонском Палладиуме» Гарленд признала талант дочери, увидев в ней конкуренцию.
Позже Лайза вспоминала 👇
🗣«Я выступала на сцене с матерью, но вдруг поняла, что она не мама, она — Джуди Гарленд».
👩👩👧👦 После развода родителей Лайза жила с матерью, у той была наркотическая и алкогольная зависимость, поэтому забота о младшем брате Джо и сестре Лорне ложились на Лайзу. Потом она во многом повторит судьбу матери.
🎬 Первой значительной ролью Лайзы Миннелли в кино стала роль Элизы в фильме «Чарли Бабблз» с Альбертом Финни. Двумя годами позже в фильме Алана Пакулы «Бесплодная кукушка» она сыграла эксцентричную девушку-подростка, за роль которой она была выдвинута на «Оскар».
💃🏻 В 1972 году Миннелли сыграла свою самую знаменитую роль — певицу Салли Боулз в киноверсии мюзикла «Кабаре» в звездном партнерстве с Майклом Йорком, Джоэлом Греем и Марисой Беренсон. Этот фильм принес Лайзе статуэтку «Оскара» в номинации «Лучшая актриса» и Золотой глобус.
🎥 После такого триумфа последовало несколько малоуспешных фильмов и телевизионных шоу. В 1976 году Лайза снялась в картине своего отца, Винсента Миннелли, «Дело времени», где ее коллегой стала Ингрид Бергман. Фильм не имел коммерческого успеха и не был оценен критиками.
🏙 Спустя год вышел еще один фильм с участием Лайзы, «Нью-Йорк, Нью-Йорк», благодаря которому ее музыкальный репертуар пополнился новыми песнями, включая New York, New York. Эта песня стала одной из наиболее знаменитых в ее репертуаре.
🎞 В 1980-е годы Миннелли стала реже появляться в кино. Наиболее запоминающаяся работа того времени — роль Линды Мароллы в фильмах «Артур» (1981) и «Артур 2: На мели» (1988).
🎙В 1997 году Лайза вернулась на Бродвей в главной роли в мюзикле «Виктор/Виктория».
😬 В 2010 году актриса сыграла камео в фильме «Секс в большом городе 2», за что в итоге получила номинацию на «Золотую малину», как худшая актриса второго плана.
1. Лайза Миннелли с матерью
2. Лайза Миннелли в детстве
3. Лайза Миннелли с отцом
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день