Никита Михалков
Фильмография Никиты Михалкова
«Раба любви», «Родня», «Очи черные», «Урга: Территория любви», «12» — изучим фильмографию режиссера и увидим, как он менялся.
🎬 В основную программу вошло всего 3 фильма Никиты Сергеевича. Теперь мы говорим об остальных картинах. Наверняка вы тоже знаете и любите еще какие-то его фильмы. Какие вам нравятся и почему?
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
👩🏻 Фильм «Раба любви» 1976 года — крепкая классика из Золотого фонда Никиты Михалкова. Здесь режиссер еще экспериментирует со своим киноязыком. Фильм вдохновлен образом актрисы немого кино Веры Холодной.
✏️ Аннотация: Из занятой большевиками Москвы уезжает на съемки в Крым звезда немого кино Ольга Вознесенская. Она остро переживает крушение старого мира и стоит перед мучительным выбором: принять перемены или бежать от них. Быть может, спасением для знаменитой актрисы окажется любовь?
Что отметим 🔻
👀 Предыстория фильма. За фильм о Вере Холодной взялся режиссер Рустам Хамдамов. Но он снимал не по сценарию. Получался слишком свободный фильм, не советского образца. К Михалкову обратились, чтобы тот доснял фильм. Но он, из уважения к Хамдамову, снял другой фильм по другому сценарию, но тоже посвященный немому кино.
🎭 Актеры. В этом фильме образ, навеянный Верой Холодной, блистательно играет Елена Соловей. Главную мужскую роль — красавца-кинооператора, исполняет Родион Нахапетов, прославившийся благодаря узбекским картинам, снятым в конце 60-х годов. Здесь же играет уже знакомый нам Александр Калягин.
☁️ Лирическая атмосфера. Если в фильме «Свой среди чужих» почти нет женщин, то «Раба любви» — это очень женский фильм. Главная героиня — роскошно одетая кинодива. Вокруг нее развеваются на ветру вуали, и ходит она так, будто летает. Несмотря на революционную тематику, в картине много легкости и поэтичности.
Поговорим о фильме «Родня» 1982 года 👇
✏️ Аннотация: Фильм в иронической манере повествует о сложных взаимоотношениях близких друг другу людей. Главная героиня по простоте душевной пытается «склеить» распавшуюся семью любимой дочери. Действуя из самых добрых побуждений, она не в состоянии понять, почему ее вмешательство вызывает столь бурный протест.
Что в этом фильме главное 🔻
🎭 Нонна Мордюкова. Сценарий написал Виктор Мережко специально для Нонны Мордюковой. На создание этого сценария Мережко вдохновила теща, которая как-то приехала в гости с гостинцами. На пробы Мордюкова пришла накрашенная, на каблуках — секс-символ советского кино, а Михалков хотел видеть ее простой бабой с завивкой. Меняться актриса не хотела и Михалков пригрозил, что тогда отдаст роль ее подруге Марковой. И Мордюкова согласилась на очень смелую роль для актрисы, которая прославилась своей красотой. Играть глупую тетку с золотыми зубами — это своего рода актерский подвиг.
🎭 Олег Меньшиков. Здесь он появляется в небольшой роли Кирилла — это одно из первых его появлений в кино. Потом он прославится фильмом «Покровские ворота», а «Родня» свяжет его с Михалковым на долгие годы: он будет играть у режиссера в «Утомленных солнцем» и второй части этого фильма и в «Сибирском цирюльнике».
🎥 Выход на уровень метафизики через операторскую работу. В фильме органично сочетается бытовая драма и метафизика. Эффект этот достигается с помощью операторской работы.
Давайте рассмотрим пример 👇
👀 После ссоры с дочерью героиня Мордюковой выходит на балкон: мы видим ее крупный план. Камера отъезжает: мы видим уже целиком балкон, видим весь дом — Мордюкова уже стала маленькой точкой. Камера отъезжает дальше, панорамирует в сторону — перед нами оказывается пустой стадион ночью. Бегает одинокий человек, камера следует траектории его движения. Это длится долго под загадочную музыку Артемьева.
☝️ Так Михалков выбрасывает зрителя за пределы бытовой истории, уводит в обобщение.
🎶 Музыка. На одну из основных музыкальных тем фильма, созданных композитором Артемьевым, поэт Николай Зиновьев написал стихи. Так появилась песня «Полет на дельтаплане», хит Валерия Леонтьева.
Главная музыкальная тема фильма «Родня», композитор Эдуард Артемьев
О фильме 1987 года «Очи черные»
Елена Сафонова и Марчелло Мастроянни в фильме «Очи черные»
О фильме 1991 года «Урга: Территория любви»
Кадры со съемок фильма «Урга: Территория любви»
Кадры из фильма «12»
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день