Кристофер Нолан
Отличительные черты фильмов Нолана
Фильмы Нолана бывает сложно понять, настолько они порой запутанные. Разберем элементы стиля режиссера и главные темы, чтобы лучше понимать его творчество.
Давайте обсудим, как отличить фильмы Нолана от фильмов других режиссеров. Начнем с характерных тем.
Кристофер Нолан постоянно обращается к философским и естественно-научным темам. Его интересуют этические вопросы и концепции 👇
🕖 Структура времени. Эту тему он поднимает в «Интерстелларе», в «Доводе» и, отчасти, в «Помни».
🧠 Природа памяти. Об этом режиссер говорит и в «Помни», и в «Начале».
🧐 Вопрос личной идентичности. Это тоже актуально и для «Помни», и для «Начала».
❤️Творчество Нолана двойственно. С одной стороны, оно пронизано материалистическими концепциями, с другой — он признает, что любовь создает дополнительное измерение и, возможно, позволяет чувствовать то, что неподвластно разуму. Особенно это видно в фильме «Интерстеллар», в речи героини Энн Хэтэуэй и в самом сюжете: именно любовь между отцом и дочерью спасает человечество. Так что не материализмом единым.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
✅ Нолан любит новаторские экспериментальные структуры: нелинейные сюжеты, реверсивное повествование.
🎉 Использует сложные и качественные спецэффекты, тщательно работает со звуковыми спецэффектами.
🖥 Предпочитает широкий формат, любит формат IMAX, при этом ни один свой фильм он не снял в 3D, даже когда это стало очень модно.
🎞 Несмотря на любовь к новым технологиям, он адепт пленки. Часто комбинирует цифровые и пленочные камеры. Режиссер считает, что пленочное изображение обладает магией.
Давайте послушаем кинокритика, преподавателя истории кино Дэвида Бордвелла, который разбирает фильмы Нолана. Что он выделяет 👇
💡 Новаторские темы. Бордвелл говорит, что Нолан с точки зрения техники и сюжетов новатором не является, но он разрабатывает темы так, как никто до него не делал. В качестве примера кинокритик приводит фильм «Темный рыцарь» — комикс, который Нолан сочетает с настоящей, серьезной драмой.
✂️ Неряшливое кадрирование и грубый монтаж. Нолан не создает монтажных листов, а раскадровки готовит только для масштабных экшн сцен, которые требуют больших денежных затрат и множество спецэффектов, потому что там без проработки не обойтись. Возможно, поэтому Нолан использует столько монтажных склеек — за ними не видны недочеты съемки. Его оператор Уолли Пфистер отмечает слова Нолана «не делай ничего сложного». И режиссер, и оператор ориентируются на то, «как быстро мы можем это снять», а не насколько качественно и четко.
👀 Субъективная точка зрения. И в Memento, и в «Начале», и в «Доводе», и в «Интерстелларе» мы видим мир глазами героя, это не субъективная камера, а просто субъективная точка зрения, когда зритель максимально себя идентифицирует с главным героем.
Интенсивная непрерывность в фильмах Нолана
🎭 Кристофер Нолан любит работать с одними и теми же актерами: Кристианом Бэйлом или Киллианом Мёрфи, но любимый его актер — сэр Майкл Кейн. Он снялся в 8 фильмах Нолана: во всех картинах, начиная с «Бэтмен. Начало» и заканчивая «Доводом».
⭐️ Майкл Кейн — великий английский актер, продюсер, писатель, обладатель запоминающегося кокни-акцента, рыцарь и командор ордена Британской Империи. Кейн сыграл более чем в ста полнометражных картинах, удостоившись за свою многолетнюю карьеру двух Оскаров и трех «Золотых глобусов». Свой первый Оскар он получил за роль в фильме Вуди Аллена «Ханна и ее сестры». Для фильмов Нолана он талисман.
Курс из 8 лекций про кино со всего мира. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.
6600₽ 3300₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день