angle-down facebook instagram vkontakte warning
История Страны Устройство мира Мышление Навыки Музыка Искусство Фотография Архитектура Кино Вино Философия Религия Литература Психология Здоровье Мода Дизайн Кулинария

Пьер Паоло Пазолини

Награды режиссера

Уже в студенческие годы Пазолини прославился — был поэтом и говорил, что поэзия — его первая любовь. Запомним главные фрагменты того, что случилось дальше.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, автор книг «По залам ГМИИ имени А.С. Пушкина» и «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры», лауреат Премии Правительства Москвы

Памятник на месте убийства Пазолини в Остии

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Что мы запомнили о Пазолини👇

☄️ Первый фильм Пазолини — «Аккатоне» 1961 года. Он основан на его романе — неореалистической истории о жизни римских трущоб.

🏛 Пазолини часто обращался к классическим текстам. «Евангелие от Матфея» — экранизация Евангелия, написанного Матфеем, «Царь Эдип» — пьеса Софокла, «Декамерон» — сборник Джованни Бокаччо, «Кентерберийские рассказы» — поэма Джеффри Чосера, «Медея» — Еврипид, «Сало, или 120 дней Содома» — Маркиз де Сад. Режиссер начал с Евангелия и закончил де Садом, который отрицал Евангелие.

В отношении политики Пазолини был неудобным. Компартия была попыткой не соответствовать нормам художника и буржуазному обществу. Но и в рамках компартии он не хотел соответствовать всем ее атрибутам.

🌟«Мама Рома» — второй полнометражный фильм Пазолини. Его номинировали на главный приз Венецианского кинофестиваля еще в 1962 году, режиссер снимал его по собственному сценарию.

🎬 Три главные фазы в творчестве Пазолини — неореалистический период, период интеллектуально-эпатажного кино и период костюмных эротических фильмов. Это условные названия, но фазы идут одна за другой, иногда встречаются какие-то пересечения.

1️⃣ Что характерно для первой неореалистической фазы? Герой-бедняк, социальная тематика, черно-белое изображение упадка и обреченности. Это «Аккатоне», «Мама Рома», «Евангелие от Матфея». Иногда это называют грязным и мрачным неореализмом.

📺 В фильмах часто играют непрофессиональные актеры. Сюжеты — непритязательные, иногда позаимствованные из реальной жизни или вдохновленные ей.

⚡️Много экспрессивности. Режиссерская интонация — безжалостная, натуралистическая и яростная.

2️⃣ Вторая фаза сохраняет некоторые черты первой. Происходит переход к цветному кинематографу, возрастает условность на уровне сюжета и стиля. Сюжеты становятся схематичными, а в стиле появляются элементы пародии, игры с языком кинематографа.

🎦 Появляется и подвижная, часто ручная камера. Оператор снимает с руки, даже заметно, как камера дрожит.

🎞 Ускоренное воспроизведение, Пазолини любил динамику и иногда добавлял героям быстрый темп. Так демонстрировалась стилизация под старое кино.

3️⃣ Третья фаза — костюмно-эротические фильмы. Фильмы характеризуются зрелищностью, цветом, эротизмом. Все снято с размахом и большим бюджетом.

4️⃣ Фильмом «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини открывает четвертую фазу. Это фаза несмотрибельного кино — оно уже не просто не для всех, а страшное до предела. Творчество Пазолини провокационное, поэтому иногда были и судебные преследования.

Самое время пройти квиз по Пазолини 🚀

Пазолини с камерой — уже само по себе кино

Что почитать и посмотреть о Пазолини

📚 Пьер Паоло Пазолини. Шпана, 2006

📚 Пьер Паоло Пазолини. «Компартия — молодежи!»

📚 Стихотворение 1968 года и дискуссия о нем (сборник), 2008

📚 Пьер Паоло Пазолини. Теорема, 2000

📚 Энцо Сичилиано. Жизнь Пазолини, 2012

📰 Пьер Паоло Пазолини: «Лучше я выступлю в роли Кассандры»

📰 Аглая Чечот. Роман с Пазолини

📺 Лекция Антона Мазурова о творчестве Пазолини

1. Бернардо Бертолуччи и Пьер Паоло Пазолини на съемках «Аккатоне»
2. Федерико Феллини и Пьер Паоло Пазолини

❤️ Кинотеатры иногда устраивают ретроспективы режиссеров. Какой фильм Пазолини вы бы хотели посмотреть на большом экране и почему именно его?

курс Level One
Режиссеры, которые изменили кино

Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
8200₽ 4100₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
28 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;