Пьер Паоло Пазолини
Награды режиссера
Уже в студенческие годы Пазолини прославился — был поэтом и говорил, что поэзия — его первая любовь. Запомним главные фрагменты того, что случилось дальше.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяЧто мы запомнили о Пазолини👇
☄️ Первый фильм Пазолини — «Аккатоне» 1961 года. Он основан на его романе — неореалистической истории о жизни римских трущоб.
🏛 Пазолини часто обращался к классическим текстам. «Евангелие от Матфея» — экранизация Евангелия, написанного Матфеем, «Царь Эдип» — пьеса Софокла, «Декамерон» — сборник Джованни Бокаччо, «Кентерберийские рассказы» — поэма Джеффри Чосера, «Медея» — Еврипид, «Сало, или 120 дней Содома» — Маркиз де Сад. Режиссер начал с Евангелия и закончил де Садом, который отрицал Евангелие.
❌ В отношении политики Пазолини был неудобным. Компартия была попыткой не соответствовать нормам художника и буржуазному обществу. Но и в рамках компартии он не хотел соответствовать всем ее атрибутам.
🌟«Мама Рома» — второй полнометражный фильм Пазолини. Его номинировали на главный приз Венецианского кинофестиваля еще в 1962 году, режиссер снимал его по собственному сценарию.
🎬 Три главные фазы в творчестве Пазолини — неореалистический период, период интеллектуально-эпатажного кино и период костюмных эротических фильмов. Это условные названия, но фазы идут одна за другой, иногда встречаются какие-то пересечения.
1️⃣ Что характерно для первой неореалистической фазы? Герой-бедняк, социальная тематика, черно-белое изображение упадка и обреченности. Это «Аккатоне», «Мама Рома», «Евангелие от Матфея». Иногда это называют грязным и мрачным неореализмом.
📺 В фильмах часто играют непрофессиональные актеры. Сюжеты — непритязательные, иногда позаимствованные из реальной жизни или вдохновленные ей.
⚡️Много экспрессивности. Режиссерская интонация — безжалостная, натуралистическая и яростная.
2️⃣ Вторая фаза сохраняет некоторые черты первой. Происходит переход к цветному кинематографу, возрастает условность на уровне сюжета и стиля. Сюжеты становятся схематичными, а в стиле появляются элементы пародии, игры с языком кинематографа.
🎦 Появляется и подвижная, часто ручная камера. Оператор снимает с руки, даже заметно, как камера дрожит.
🎞 Ускоренное воспроизведение, Пазолини любил динамику и иногда добавлял героям быстрый темп. Так демонстрировалась стилизация под старое кино.
3️⃣ Третья фаза — костюмно-эротические фильмы. Фильмы характеризуются зрелищностью, цветом, эротизмом. Все снято с размахом и большим бюджетом.
4️⃣ Фильмом «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини открывает четвертую фазу. Это фаза несмотрибельного кино — оно уже не просто не для всех, а страшное до предела. Творчество Пазолини провокационное, поэтому иногда были и судебные преследования.
Самое время пройти квиз по Пазолини 🚀
Пазолини с камерой — уже само по себе кино
Что почитать и посмотреть о Пазолини
📚 Пьер Паоло Пазолини. Шпана, 2006
📚 Пьер Паоло Пазолини. «Компартия — молодежи!»
📚 Стихотворение 1968 года и дискуссия о нем (сборник), 2008
📚 Пьер Паоло Пазолини. Теорема, 2000
📚 Энцо Сичилиано. Жизнь Пазолини, 2012
📰 Пьер Паоло Пазолини: «Лучше я выступлю в роли Кассандры»
📰 Аглая Чечот. Роман с Пазолини
📺 Лекция Антона Мазурова о творчестве Пазолини
1. Бернардо Бертолуччи и Пьер Паоло Пазолини на съемках «Аккатоне»
2. Федерико Феллини и Пьер Паоло Пазолини
❤️ Кинотеатры иногда устраивают ретроспективы режиссеров. Какой фильм Пазолини вы бы хотели посмотреть на большом экране и почему именно его?
Курс из 8 лекций про кино со всего мира. Поможет разобраться в стилях кино разных стран и легко выбирать кино под настроение. Обсудим великих режиссеров со всего мира и с удовольствием посмотрим фильмы, которые давно висели в виш-листе.
6600₽ 3300₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день