Роман Полански
Театр абсурда в кино
Театр абсурда появился после второй мировой войны и отразил всеобщую нестабильность. Мир был в хаосе, люди заново искали смысл жизни, а искусство фиксировало настроение времени.
Поговорим о театре абсурда — он оказал на Полански колоссальное влияние.
✍🏻 Театр абсурда — это послевоенное направление драматургии. Война показала, что мир хаотичен, в нем нет системы координат, в которой человек мог бы чувствовать себя комфортно, а смысл жизни под вопросом. Это самое главное ощущение от театра абсурда.
Выделим еще некоторые черты:
🔹 Абсурдистские пьесы не логичны — зритель постоянно оказывается сбит с толку.
🔹 Диалоги больше похожи на параллельные монологи двух людей.
🔹 Нет связи между мотивами поведения героев и их поступками, это разрушает принципы психологического театра.
🔹 Мир предельно комичен, наполнен пародиями.
🔹 Мир циничен, никого не жалко, потому что герои дошли до дна.
🔹 Часто есть герой, который пытается противостоять абсурдистскому миру. Его позиция: «Мир абсурден, но я — нет; абсурдный мир не сделает меня своей частью». Сопротивление в театре абсурда часто сопряжено со стойкостью и стремлением к гармонии.
Ирония и сарказм в фильмах Полански
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
🎬 Давайте посмотрим на Романа Полански как на актера. Ведь свой путь в кино он начинал именно с этой профессии.
Первая его роль — в фильме польского классика Анджея Вайды «Поколение» 1954 года. Именно там он окончательно влюбился в кино и пишет в своем дневнике:
✍🏻 «Я постоянно околачивался на съемочной площадке, как некогда в театре. К тому времени я перечитал все, что смог раздобыть по кино, и меня в равной степени интересовало освещение, операторская работа, звукозапись, спецэффекты и актерская игра».
🎥 Полански играл и в собственных фильмах: в своем первом фильме «Нож в воде» он озвучил главного героя, в «Бале вампиров» сыграл главную роль вместе с будущей женой Шерон Тейт, появился в маленькой роли в «Китайском квартале» и в главной — в фильме «Жилец».
🎥 В начале 1990-х Полански впервые сыграл главную роль не в своем фильме — в картине Джузеппе Торнаторе «Чистая формальность».
Полански и сегодня появляется в кино в маленьких ролях, но теперь это уже коммерческая история и способ заработать.
1. Роман Полански в фильме «Поколение» Анджея Вайда, 1954
2. Роман Полански в фильме «Волшебный велосипед» Силика Стернфельда, 1955
3. Роман Полански в фильме «Невинные чародеи» Анджея Вайда, 1960
4. Роман Полански в фильме «Косоглазое счастье» Анджея Мунка, 1959
5. Роман Полански в собственном фильме «Бал вампиров», 1976
6. Роман Полански в собственном фильме «Жилец», 1976
Роман Полански в фильме «Китайский квартал»
Роман Полански о том, как снималась эта сцена ☝️
🗣 «Момент нанесения раны тоже был труден для съемки. Сначала думали сделать фальшивую ноздрю, но мне хотелось, чтобы трюк был основан на иллюзии, но не на обмане. Мне нужен был нож особой конструкции. Пружинка должна была быть достаточно слабой, чтобы при малейшем нажатии создавалось впечатление, будто нож проходит сквозь ноздрю. Хлынувшая кровь отвлечет внимание зрителей. С одной стороны лезвия на ноже закрепили трубочку с кровью. Нанося удар, я сжимал ее. Перед каждым дублем Джек проверял, чтобы я держал нож нужной стороной вниз.
Эта сцена до сих пор вызывает любопытство. Нам с Джеком так надоело объяснять, как мы это сделали, что иной раз мы говорим, будто все было сделано на самом деле».
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день