Роман Полански
Роман Полански: влияние биографии на кино
Фильмография Полански — подробное отражение его жизни. Разберемся, откуда в его творчестве чувство тревожности и отсылки к клаустрофобии.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
🌎 Роман Полански родился во Франции, рос в Польше, перебрался в Англию, жил в Америке, а затем снова вернулся в Европу.
🎬 Так же активно, как страны, он перебирал и подходы к кино: в разные годы принадлежал и к английской культуре, и к неонуару, и к Новому Голливуду.
🌑 В этих метаниях его сопровождает одно: его темная концепция мира, которая сформировалась еще в детстве под влиянием жизни в краковском гетто.
Его мать погибла в газовой камере Освенцима, а его самого нацисты использовали в качестве мишени на тренировочных стрельбах.
Уже в первом полнометражном фильме «Нож в воде» Полански отрабатывает темы, характерные его кинематографу 👇🏼
📍 Действие происходит на яхте, в закрытом пространстве. Здесь мы уже сталкиваемся с камерностью и клаустрофобностью его фильмов — это отсылка к гетто.
📍 От легкого флирта герои переходят к психодраме — и о ней мы на этой неделе будем говорить еще не раз.
📍 Пессимистический конец — тоже часть концепции мира Полански.
Как Роман Полански пришел в кино? Это череда маленьких, но важных событий.
👶🏻 Отец пророчит будущему режиссеру техническую специальность. Но маленький Полански тяготеет к искусству: работает на детском телевидении, играет в театре, даже участвует в постановке по пьесе Валентина Катаева «Сын полка».
📺 Переломный момент: Полански в юности смотрит английский фильм «Выбывший из игры», который до сих пор называет своим любимым. Он решает связать жизнь с кино.
🎥 Происходит судьбоносная встреча: Полански снимается в дебютном фильме крупнейшего режиссера в истории Польши — Анджея Вайды. Вайда не был его учителем, но дал ему путевку в мир кино.
🎓 Благодаря ему Полански поступает в крупнейшую киношколу Польши в Лодзи.
Уже первый его фильм показывают на фестивале в Венеции. Но картина не нравится польскому кинематографическому начальству.
Это становится одной из причин, почему Полански уезжает из Польши в Англию и снимает «Отвращение».
Фильмы «Отвращение», «Ребенок Розмари» и «Жилец» объединяют в квартирную трилогию Полански. Что это значит?
Фильмы не связаны сюжетно, но имеют общие черты:
✅ Герои психически неустойчивы.
✅ Чувство тревоги нарастает с каждой минутой.
✅ Действие происходит в замкнутом пространстве, которое вызывает чувство клаустрофобии.
Посмотрите «Отвращение» и попробуйте найти те кадры, которые докажут, что этот фильм — достойный представитель квартирной трилогии. Обратите внимание на то, как визуально Полански передает клаустрофобию.
1. Катрин Денев в фильме «Шербургские зонтики»
2. Катрин Денев в фильме «Отвращение»
3. Катрин Денев и Роман Полански на съемочной площадке фильма «Отвращение»
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день