Роман Полански
Режиссерские приемы Полански
Расположение камеры и особая работа со звуком помогали Полански быстро завладевать вниманием зрителей. Раскроем этот технический секрет.
Фильм «Отвращение»: как это сделано?
Полански создает ощущение нестабильности всего, что мы видим в кадре. Это отражает состояние психики героини.
Давайте разберемся в приемах 👇
💧 Свойства материалов поставлены под сомнение. Например, стена становится мягкой. Это прием из сюрреализма (вспомним «Мягкие часы» Сальвадора Дали).
🕋 Масштабы пространства изменчивы. Иногда из-за ракурса квартира кажется огромной, иногда — схлопывается до размеров гроба.
👩🏼 Лицо героини трансформируется из-за ракурсов, иногда превращается в пугающую гримасу.
🌑 Резкие контрасты света и тени искажают пространство: в нем появляются дополнительные линии и пятна.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Кадры из фильма «Отвращение»: как искажается лицо Кэрол
🦟 Полански пользуется приемом, который называют «Венериной мухоловкой» — по аналогии с растением, которое ловит ни о чем не подозревающих насекомых.
🕸 Насекомые в этом случае зрители, которые попадают на крючок режиссера. Объясняем механизм.
🎥 Камера находится на том же расстоянии, на котором бы мог находиться наблюдатель. То есть зритель видит так, как он обычно видит глазом, поэтому он больше верит в реальность происходящего.
🌀 Далее Полански показывает долго что-то почти статичное, концентрируется на деталях: картошка с проростками, трещины в асфальте, отражение в поверхности чайника. Скучающий зритель впадает в гипнотическое состояние.
💥 И тут резкий звук, неожиданное действие — пугающее или отвращающее. Зритель в ловушке режиссера.
Полански говорил:
«Во время первых просмотров, я видел людей, выпрыгивающих из своих кресел. Я испытывал удовлетворение, я думал „это работает, мы шокировали их“. Но мы можем шокировать кого-то, только если предварительно убаюкаем его, только когда он уже находится на грани скуки».
Бонусом — супер-марафон 🏃🏻♂️
За 6 минут учимся отличать стили всех культовых режиссеров сразу😱
Как бы выглядел Санкт-Петербург в фильмах Романа Полански и других режиссеров? Оцените известные сцены, переснятые в декорациях питерского метро и дворов-колодцев.
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день