Роман Полански
«Ребенок Розмари» и квартирная трилогия Полански
Особенности режиссуры — это не только приемы и смыслы, но и техническая сторона съемок. Изучим, как Полански выстраивал кадры.
Движение камеры и особенности монтажа финальных сцен фильма «Ребенок Розмари»
Кадры из фильмов с актрисой Дорис Дэй:
1–3. «Не присылай мне цветы», 1964
4. «Доведенный до ручки», 1963
5. «Человек, который слишком много знал», 1955
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться🎬 Как сделан фильм «Ребенок Розмари».
Олег Грознов рассказал про работу с камерой и монтажом, а теперь обратим внимание на цвет.
👒 Полански ориентируется на картинку романтических комедий с актрисой Дорис Дэй: в пастельных, сдержанных красках история про сатанизм еще точно не снималась.
💉 В пространстве и костюмах доминирует бледно-желтый: он намекает на болезненность героини и делает квартиру похожей на психиатрическую больницу.
🔴 В момент зачатия ребенка появляется нетипичный для героини красный цвет: он повторяется в красном костюме, ложе, на котором происходит зачатие и в освещении сцены: это указывает на опасность и исключительность момента, его дьявольское начало.
«Желтые» кадры из фильма «Ребенок Розмари»
«Красные» кадры из фильма «Ребенок Розмари»
Особенности съемки и образов в сцене сна Розмари
Почему нам не показывают ребенка?
Еще один важный посыл фильма мы ясно понимаем в самом конце 👇
👹 Когда Розмари идет в квартиру соседей, мы готовы увидеть что угодно: сектантскую оргию или зловещих существ с рогами. Но вместо этого — видим обычных буржуа.
☕️ Они пьют чай «Липтон», тихо беседуют в гостиной и гладят кошку. Даже сатанизм приобретает респектабельные, мещанские очертания — так Полански критикует буржуазную культуру.
👶🏼 Дьявольских черт ребенка нам тоже не показывают: воображение способно нарисовать более страшные картины, чем любые спецэффекты.
✍🏻 Роман Полански о романе Айры Левина, экранизацией которого и является фильм «Ребенок Розмари»:
🗣 «Дело в том, что роман Айры Левина как бы следовал кинематографической концепции. В нем не было сереньких слабых мест, которые авторы обыкновенно прикрывают цветистым слогом или стилистическими ухищрениями. Правда, один момент меня серьезно беспокоил.
Книга была отлично спланированным триллером, и в этом отношении я ею восхищался. Но, будучи агностиком, я не верил в дьявола как воплощение зла.
В интересах достоверности я решил, что нужно будет оставить лазейку — возможность того, что все сверхъестественное, что произошло с Розмари, — ее фантазии. Все увиденные ее глазами события могли оказаться лишь цепью случайных внешне зловещих совпадений, результатом ее лихорадочного воображения.
Козни соседей, шабаш ведьм, на котором в присутствии мужа ею овладевает дьявол, даже заключительная сцена вокруг колыбели младенца — все должно иметь рациональное объяснение. Вот поэтому в фильме намеренно присутствует некоторая двусмысленность».
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день