Роман Полански
В каких жанрах снимал Полански
Полански менял знакомые жанры и заходил за привычные границы. Научимся опознавать эти особенности в фильмах.
Роман Полански на съемочной площадке:
1, 2. Съемки фильма «Ребенок Розмари»
3, 4. Съемки фильма «Китайский квартал»
5. Съемки фильма «Тэсс»
6, 7. Съемки фильма «Пианист»
Давайте определим, что такое жанровое кино. Скоро термин нам пригодится 👇🏼
🍿 Так называют кино, которое не выходит за рамки своего жанра. Комедия — значит смеемся, мелодрама — плачем, хоррор — значит боимся. Зритель примерно представляет, что его ждет.
🎥 Классификацию по жанрам ввел Голливуд, чтобы систематизировать работу студий и облегчить продвижение фильмов.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Полански работал в самых разных жанрах — от хоррора до фэнтэзи. Он экранизировал Шекспира и снимал кино про вампиров.
Он был верен себе в одном: всегда расширял границы жанра и ставил под сомнение его законы.
🔹 Первые страницы книги «Ребенок Розмари» его не заинтересовали. Он согласился снимать фильм, когда понял, что это не обычная семейная драма, а хоррор. Но и фильм ужасов он превратил в перевертыш: его можно воспринимать даже как комедию.
🔹 «Отвращение» — это триллер с элементами хоррора, но в нем можно разглядеть злую, черную комедию.
🔹 В фильме «Китайский квартал» он переосмыслил жанр классического нуара, превратив его в неонуар.
Вот что он пишет после выхода фильма «Ребенок Розмари» 👇🏼
🗣 «Предлагавшиеся мне сценарии были похожи один на другой — ужасы, связанные исключительно с сумасшествием и оккультизмом. Это меня ничуть не интересовало.
Студии руководствовались теорией, что если что-то получилось один раз, тот же прием будет срабатывать вновь и вновь. Если режиссер добился успеха в каком-то жанре, он становился таким же заложником своего имиджа, как и характерный актер.
О себе я тоже кое-что понял. С одной стороны, мне хотелось сделать карьеру в Голливуде, где можно было стать очень богатым, с другой — я теперь знал, что мне будет трудно ставить фильм, если сценарий писался не мной или без моего участия. Да, я стремился к успеху, но добиваться его должен был на своих условиях. Я просто не вписывался в стандартные голливудские рамки».
🤫 Разговор о табуированном — еще одна важная черта Полански. Фильм «Китайский квартал» вызвал скандал из-за финальной сцены. Для неподготовленной американской публики это было слишком, но эпизод был воспринят как сенсация и вошел в список величайших моментов в истории культуры Америки. Смотрим? 👁
Финальная сцена фильма «Китайский квартал»
Вот как вспоминает съемки этой сцены актриса Фэй Данауэй:
🗣 «Мы долго пытаемся поставить сцены с пощечинами без самого физического контакта: Джек имитирует удар, я отклоняюсь, будто он случился. Но получается неестественно, всегда есть несколько секунд перед ударом, когда Джек боится не рассчитать и по-настоящему меня ударить, и после того, как я получаю оплеуху, потому что реагирую или слишком поздно, или рано. То есть, иногда наши движения совпадают, но несколько раз подряд идеально все равно не выходит.
Наконец я говорю Джеку: „Мне все-таки кажется, что ты должен ударить меня по-настоящему. Иначе ничего не выйдет”. Джек спрашивает с сомнением: „Уверена, Чучело?” (так он меня называл). Киваю. Мы сделали это, и у меня долго еще болело все лицо, но сцена того стоила — в ней не было ни одной фальшивой секунды».
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день