Архитектура Ренессанса
Раннее Возрождение
У каждого архитектора Раннего Возрождения был свой подход, поэтому здания так сильно отличаются. В этой части узнаем, что их объединяет.
Все здания эпохи Ренессанса чем-то похожи — но не настолько, чтобы приписывать их к одному стилю. Почему так? 👇
🏛 Все вдохновлялись античностью, но делали это по-разному. Ренессанс — не стиль, а эпоха, когда идеи черпались из одних источников. В итоге получались очень разные здания.
Сходство было на уровне отсылок и выбора деталей; но какими их сделать и как сочетать между собой в композиции здания — каждый архитектор решал сам.
1, 2. Капелла Пацци, Флоренция, Италия, 15 век
3, 4. Чертоза ди Павия, Италия, 15 век
5, 6. Капелла Коллеони, Бергамо, Италия, 15 век
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Архитектура раннего Ренессанса очень разнообразна: каждый архитектор искал свою формулу. Вот несколько направлений поисков 👇
〰️ Минимализм. Пример — капелла Пацци во Флоренции: четыре угла, арки, сверху купол, есть колонны для понимания масштаба. Это простая базовая геометрия с предсказуемыми линиями.
➰ Много декора. Пример — церковь Чертоза ди Павия. Здесь есть разделение на ярусы по вертикали и уравновешенная композиция, но при этом используется цветной мрамор, разноцветный фасад — не здание, а шкатулка. Древний Рим виден только в отдельных деталях.
➿ Еще больше декора. Пример — капелла Коллеони в Бергамо: ярусы с многослойными карнизами и антаблементами, колонны классических пропорций, треугольные фронтоны. И, в то же время, — почти готическая розетка, дробные мелкие детали.
1, 2. Капелла Пацци, Флоренция, Италия, 15 век
3, 4, 5. Чертоза ди Павия, Италия, 15 век
6. Церковь Сан Лоренцо, Флоренция, Италия, 15 век
7, 8. Капелла Коллеони, Бергамо, Италия, 15 век
Почему все эти очень разные сооружения относят к Ренессансу?
Поищем общие черты.
🏛 Античные детали. Можно разместить эти детали как угодно, но все равно мы увидим колонны, ордера, разделения на ярусы, треугольные фронтоны — хоть некоторые заметно отличаются от древнеримских образцов.
🔲 Простая геометрия. Фасад можно украсить любым количеством декора, добавить ему цвета, мелких деталей — но все равно это будет ограничено симметричными прямыми линиями. Здание не рвется в небо, как в готике, а крепко стоит на земле.
1, 2. Чертоза ди Павия
3. Палаццо Фарнезе
Курс из 8 лекций о том, как понять столицу через историю и архитектуру. Узнаем главное о средневековой, царской, авангардной, сталинской, модернистской и современной Москве, будем больше видеть сами и станем надежными проводниками для друзей в любом районе.
6600₽ 3300₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день