Пьер Огюст Ренуар
Работы начала 1870-х и первая выставка импрессионистов
Первая половина 1870-х годов — время борьбы Ренуара за признание, импрессионисты пытаются противостоять Салону. Посмотрим, кто помогал Ренуару, и разберем работы этого периода.
Пьер Огюст Ренуар
Пейзажи, 1870
1. Английские груши
2. Дорога в Лувесьенне
3. Сена у Шату
Работы 1872 года
4. Новый мост в Париже
5. Семья Анрио
6. Роза
7. Клод Моне
8. Клод Моне пишет картину
9. Читающий Клод Моне
⏸ В 1870 году Ренуар вынужден был на год прервать работу. Франция объявила войну Пруссии, и Ренуара призвали в армию.
⬇️ Ренуар был единственным художником, который не покинул Париж. Победа Пруссии в войне негативно отразилась на экономике Франции. Огромные репарации и нестабильность в стране привели ко всеобщему обнищанию французов.
⬇️ Спрос на искусство падает, у Ренуара по-прежнему нет денег. В это время художник начинает писать виды Парижа.
🌉 Ренуар пишет картину «Новый мост в Париже», где стремится изобразить движение. Динамика достигается гармоничным сочетанием прохожих на светлом фоне с пятнами плывущих облаков. Нечеткие контуры зданий и фигур создают эффект легкой дымки, а солнечный свет, пронизывающий воздух, усиливает впечатление прозрачности.
🔀 Еще одна работа этого периода — «Семья Анрио». Художник на картине — брат Ренуара Эдмон. Ренуар не мог себе представить природу без человека. Человек неотделим от природы. Женщины и молодой человек принадлежат той же действительности что и трава, листья, солнечные пятна.
🌹 В 1872 появляется маленькая картина «Роза», на которой изображена женщина с обнаженной грудью. Позировала скорее всего проститутка, но Ренуара не интересует мораль, для него главное — красота. Поэтому проститутки на его картинах превращались в светских дам, красивых и успешных.
🤝 Летом Ренуар присоединяется к Моне, который жил в Аржантее на берегу Сены. Друзья вновь выбирают похожие мотивы для своих пейзажей.
✨ К этому времени они уже выработали новую технику. Они передавали облик предметов так, как их создает освещение. Мелкие пестрые мазки давали возможность использовать большое количество оттенков.
🔀 Они работали в очень похожей манере, иногда даже сложно было отличить работы друг от друга. Но у каждого были свои любимые мотивы. У Моне — пейзажи, у Ренуара — женщины.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяПьер Огюст Ренуар
1. Летом. Цыганка, 1868
2. Портрет Дюран-Рюэля, 1910
3. Ложа, 1874
Давайте посмотрим, кто же все-таки оценил мастерство Ренуара и стал ему покровительствовать.
1️⃣ Первым покровителем можно считать Теодора Дюре, торговца коньяком и друга Мане. Он знакомится с Ренуаром и обращает внимание его картину «Летом. Цыганка». Картина так понравилась Дюре, что он тут же купил ее за 400 франков и попросил показать другие картины. Следом он покупает «Лизу» за 1000 франков. Это были очень большие деньги для Ренуара.
2️⃣ В это же время к нему начинает проявлять интерес и Дюран-Рюэль — французский коллекционер, покровительствующий художникам барбизонской школы. У Ренуара наконец-то появляется своя мастерская.
🖼 В 1873–1874 году Ренуар пишет картину «Ложа». Сюжет предельно прост — женщина и мужчина в театральной ложе. Проста и манера письма: всего несколько тонов. На картине изображен брат Ренуара Эдмон и одна из монмартрских натурщиц Нини Лопес.
💃 Ренуара не интересовал род занятий, душа модели или ее социальное положение. Его интересовало только то, что она женщина. Ренуар не судит, Ренуар восхищается.
1. Дюран-Рюэль
2. Пьер Огюст Ренуар. Портрет Дюран-Рюэля
В 1874 году импрессионисты решили выставлять свои работы не на Салоне, а на выставке «Анонимного кооперативного товарищества художников, скульпторов, граверов». Поговорим о борьбе художников с Салоном.
🤞Вдохновителем этого общества стал Клод Моне. Решение было связано с тем, что Салон год за годом не принимал работы художников. Многие даже перестали пытаться подавать свои работы. Поэтому художники решили обратиться напрямую к публике.
👏 Первая выставка открылась за две недели до Салона в залах мастерской фотографа Надара на бульваре Капуцинок. 30 художников представили 165 произведений.
6️⃣ Ренуар представил шесть полотен, в том числе и «Ложу». Он также входил в комиссию по развешиванию картин, а его брат готовил каталог.
🕑 Выставка продолжалась целый месяц и работала до 22:00. Вход стоил один франк. В мастерской были выставлены Ренуар, Берта Моризо, Моне, Сезанн, Писсаро.
🥺 Их живопись отказалась от всех условностей академического искусства и не могла не шокировать публику. Ее «не понимали». Люди видели в этих работах только размалеванную пестроту. «Непримиримые», как прозвали художников, «просто выстреливали по полотну из пистолета, заряженного тюбиками с краской, после чего им оставалось только поставить подпись на своих шедеврах».
🤬 «Выставкой импрессионистов» это назовет журналист Луи Леруа, обратив внимание на название картины Моне «Впечатление. Восход солнца». Тем самым дав название и всей группе художников. «Впечатление, так я и знал. Я говорил себе: раз уж я под впечатлением, должно же там быть что-то запечатлено. Рисунок на обоях в зачаточном виде и то выглядит более законченным, чем эта, с позволения сказать, марина!».
🤦♂️ Теперь художникам еще сложнее станет что-то продать, а прозвище «импрессионист» превратится в клеймо.
Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.
7200₽ 3600₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день