angle-down facebook instagram vkontakte warning

История российского кино

«Дылда»: у войны (не) женское лицо

Фильмы Кантемира Балагова отличаются яркими цветами и нетипичным взглядом на поднимаемые темы. Посмотрим «Дылду» и узнаем, за что она получила призы на Каннском кинофестивале.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, научный сотрудник библиотеки им. Тургенева

🤰🏼 «Дылда» — фильм Кантемира Балагова 2019 года. Он был представлен на 72-м Каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд» и получил там приз за лучшую режиссуру, а также приз Фипресси от кинематографической прессы.

⭐️ Фильм был выдвинут от России на премию «Оскар» в номинации лучший фильм на иностранном языке, попал в шорт-лист премии, но в основную номинацию не прошел. Актриса Виктория Мирошниченко номинирована на престижную премию Европейской киноакадемии Helix в категории «Лучшая актриса».

✏️ История двух молодых женщин-фронтовичек, которые возвращаются в послевоенный Ленинград и пытаются обрести новую мирную жизнь, когда вокруг и, главное, внутри них — руины.

🚶‍♂️ О режиссере: Кантемир Балагов родился в 1991 году в Нальчике. Ученик школы Александра Сокурова. Его первый полный метр «Теснота» участвовал в программе «Особый взгляд» на 70-м Каннском кинофестивале и получил приз Фипресси.

⚡️ В 2017 году он был удостоен премии «GQ Russia» в категории «Открытие года» и вошел в список самых перспективных жителей Европы до 30 лет по версии Forbes. Сначала в качестве продюсера его фильмов выступал Александр Сокуров, теперь он работает с Александром Роднянским.

Антон Долин пишет 👇

🗣 «Фильм Балагова отрицает привычную нам всем дихотомию между бравурными „патриотическими“ фильмами и авторским кино, приговоренным потребителями мейнстрима к клейму „чернуха“. Перед нами что угодно, но никак не чернуха, невзирая на жуткую фактуру: травмы, ранения, смерти. Напротив, картина наполнена светом (в прямом и переносном смысле), игрой с цветами».

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

На что стоит обратить внимание в фильме 👇

✔️ женский взгляд, представленный в фильме. Нетипичные герои для военного или около-военного фильма;

✔️ подвижная камера;

✔️ интеллектуальная холодность.

Что мы имеем в виду под холодностью? Некоторые сцены даже слишком грамотно прописаны, это скорее не творческий импульс, а математика. Например, героиня счастливо кружится в платье, а в следующей сцене ей уже не весело. Сцены выстроены на контрасте, это расчет.

Но самое интересное — это сочетание реалистического и сюрреалистического, даже мифологического в этом фильме. В фильме есть исторический контекст, аутентичные детали, при этом — большая доля условности.

🔴 Ее режиссер добивается в основном за счет навязчивого контраста зеленого и красного, работа художника нарочита, и это неслучайно: это художественный прием 🔻

✔️ так они создают ощущение напряженности — красный и зеленый бьются, вступают в диалог;

✔️ делают картинку слишком красивой для реалистического кино;

✔️ это может намекать на то, что происходящее — образ или память, а не происходит в действительности.

курс Level One
Учимся смотреть кино и говорить о нем

Практический курс, который научит смотреть фильмы глазами знатока. Разберемся в истории кино, научимся видеть отсылки к другим фильмам и режиссерам. После курса фильм будет не просто «нравиться» — вы легко объясните, что дело в сюжете, необычных ракурсах или в особом монтаже.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽ 2450₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
24 тысячи отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;