История российского кино
«Дылда»: у войны (не) женское лицо
Фильмы Кантемира Балагова отличаются яркими цветами и нетипичным взглядом на поднимаемые темы. Посмотрим «Дылду» и узнаем, за что она получила призы на Каннском кинофестивале.
Почему мы обсуждаем фильм «Дылда»
🤰🏼 «Дылда» — фильм Кантемира Балагова 2019 года. Он был представлен на 72-м Каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд» и получил там приз за лучшую режиссуру, а также приз Фипресси от кинематографической прессы.
⭐️ Фильм был выдвинут от России на премию «Оскар» в номинации лучший фильм на иностранном языке, попал в шорт-лист премии, но в основную номинацию не прошел. Актриса Виктория Мирошниченко номинирована на престижную премию Европейской киноакадемии Helix в категории «Лучшая актриса».
✏️ История двух молодых женщин-фронтовичек, которые возвращаются в послевоенный Ленинград и пытаются обрести новую мирную жизнь, когда вокруг и, главное, внутри них — руины.
🚶♂️ О режиссере: Кантемир Балагов родился в 1991 году в Нальчике. Ученик школы Александра Сокурова. Его первый полный метр «Теснота» участвовал в программе «Особый взгляд» на 70-м Каннском кинофестивале и получил приз Фипресси.
⚡️ В 2017 году он был удостоен премии «GQ Russia» в категории «Открытие года» и вошел в список самых перспективных жителей Европы до 30 лет по версии Forbes. Сначала в качестве продюсера его фильмов выступал Александр Сокуров, теперь он работает с Александром Роднянским.
Антон Долин пишет 👇
🗣 «Фильм Балагова отрицает привычную нам всем дихотомию между бравурными „патриотическими“ фильмами и авторским кино, приговоренным потребителями мейнстрима к клейму „чернуха“. Перед нами что угодно, но никак не чернуха, невзирая на жуткую фактуру: травмы, ранения, смерти. Напротив, картина наполнена светом (в прямом и переносном смысле), игрой с цветами».
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Разбор сцены из фильма «Дылда»
На что стоит обратить внимание в фильме 👇
✔️ женский взгляд, представленный в фильме. Нетипичные герои для военного или около-военного фильма;
✔️ подвижная камера;
✔️ интеллектуальная холодность.
Что мы имеем в виду под холодностью? Некоторые сцены даже слишком грамотно прописаны, это скорее не творческий импульс, а математика. Например, героиня счастливо кружится в платье, а в следующей сцене ей уже не весело. Сцены выстроены на контрасте, это расчет.
Но самое интересное — это сочетание реалистического и сюрреалистического, даже мифологического в этом фильме. В фильме есть исторический контекст, аутентичные детали, при этом — большая доля условности.
🔴 Ее режиссер добивается в основном за счет навязчивого контраста зеленого и красного, работа художника нарочита, и это неслучайно: это художественный прием 🔻
✔️ так они создают ощущение напряженности — красный и зеленый бьются, вступают в диалог;
✔️ делают картинку слишком красивой для реалистического кино;
✔️ это может намекать на то, что происходящее — образ или память, а не происходит в действительности.
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день