История российского кино
Значение российского кино
Российское кинопроизводство растет, но индустрия кино в стране еще не выстроена. Определим достижения настоящего и посмотрим, каким может быть будущее.
Признание российского кино в мире
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяПодведем итоги 👇
Мы находимся внутри уникального процесса, за которым интересно следить 🔻
🔹 Кинопроизводство растет, при этом индустрия кино в нашей стране еще не выстроена.
🔹 На смену ВГИКу, который многие годы в одиночку поставлял кадры для кино, приходят новые школы с новыми подходами: МШК, МШНК, ВКСР, «Индустрия», «Школа документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова». Это расширяет язык кино.
🔹 Выходят новые законы, например, о прокатных удостоверениях и о запрете мата. Это тоже влияет на облик нашего кино.
🔹 За счет роста популярности социальных сетей и доступности техники растет количество авторского кино, благодаря этому увеличивается количество независимых фестивалей, смотров и площадок.
👀 Российское авторское кино представляет кино России в мире, участвует в фестивалях. Это такие режиссеры, как Александр Сокуров, Андрей Звягинцев, Юрий Быков, Андрей Кончаловский, Борис Хлебников, Бакур Бакурадзе, Наталья Мещанинова, Алексей Федорченко, Кантемир Балагов, Нигина Сайфулаева, Иван И. Твердовский, Оксана Бычкова, Алексей Попогребский, Алексей Учитель, Валерия Гай Германика, Василий Сигарев, Анна Меликян, Сергей Лобан, Александр Хант, Борис Акопов и другие.
🎥 В документальном авторском российском кино тоже происходит много всего интересного, несмотря на то, что док почти не попадает в прокат. Растет количество независимых фестивалей, увеличивается доля документального кино на ТВ, крупные игроки рынка, например, «ТНТ-премьер», начинают снимать документальные сериалы.
💰 Самые финансово успешные режиссеры, снимающие кино для широкого зрителя — это Тимур Бекмамбетов, Федор Бондарчук, Николай Лебедев, Дмитрий Дьяченко, а самый кассовый фильм в истории российского кинематографа — «Холоп» Клима Шипенко 2020 года.
Чаще для широкого зрителя снимают 🔻
✔️ военные ленты;
✔️ картины патриотического толка: они снимаются с привлечением большого бюджета от государства;
✔️ биографии великих людей прошлого: это кино часто обвиняют в том, что оно даже не пытается искать героев в современности;
✔️ сиквелы успешных проектов;
✔️ ремейки советской классики;
Практически все эти фильмы пытаются подражать Голливуду, независимые критики чаще всего их разносят, а зрители награждают рублем.
Что еще почитать по теме 🔻
📕 Антон Долин. «Оттенки русского»
📗 Любовь Аркус. «Сокуров»
📔 Сеанс guide: специальные выпуски журнала по разным годам
🗞 Лев Аннинский. Товарищ майор полиции
🗞 Вадим Рутковский. Кинотеатр Кирилла Серебренникова
🗞 Вадим Рутковский. «Изображая жертву» — «Сеансу» отвечают...
🗞 Алексей Артамонов, Кантемир Балагов. «Надо взять зрителя за шкирку и не отпускать его»
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день