angle-down facebook instagram vkontakte warning

Мартин Скорсезе

Стиль Мартина Скорсезе

Скорсезе невероятно жесток в своих фильмах: в них много насилия, обнаженных сцен, мата. В этой части узнаем и о других особенностях стиля Скорсезе.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, научный сотрудник библиотеки им. Тургенева

Давайте разберемся, откуда в фильмах Скорсезе столько жестокости.

🦖 Вспомнить хотя бы финальную сцену «Таксиста», фильм «Славные парни», сцену в «Казино» с авторучкой, когда герой Джо Пеши почти до смерти забивает человека и колет его этой ручкой, или сцену из фильма «Банды Нью-Йорка», в которой пытают человека, голова которого в тисках, и глаз вылетает из глазницы.

📍 Скорсезе в демонстрации насилия натуралистичен. Сравните с Тарантино, который тоже не обходится без насилия, но начиная с «Криминального чтива» жестокость в его фильмах становится более условным, а кровь все более бутафорской.

👑 Можно предположить, что это жестокость, свойственная религиозному искусству. Вспомнить хотя бы, как старые нидерландские художники, скажем, Герард Давид изображали казни, изображали святых. Например, как святому Эразму вспарывают живот и кишки наматывают на лебедку, или как Святой Агате отрезают груди, и прочие ужасы. Католическая религия очень телесна, для нее важен чувственный опыт.

😎 К тому же, главные герои фильмов Скорсезе — это преступники, а в этой сфере без насилия почти не обходится. Когда мы говорим о гангстерском и криминальном кино, в голову приходит три фамилии: Скорсезе, Тарантино и Коппола. Скорсезе не часто снимает о гангстерах, но именно его фильмы сильно повлияли на развитие этой темы в кинематографе — так что за ним закрепилось имя певца мафии.

1. Николя Пуссен. Мученичество Святого Эльма, 1628
2. Дирк Боутс. Эвисцерация святого Эразма, 1458
3. Джованни Андреа Коппола. Мученичество Агаты, 1650

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Тельма Шунмейкер и Майкл Пауэлл в день их свадьбы в 1984 году

Мартин Скорсезе, Роберт Ричардсон на съемках фильма «Воскрешая мертвецов», 1999

Узнаем, с кем Скорсезе создает фильмы.

📽 Скорсезе сотрудничает с одной и той же командой на протяжении многих лет. В команду входят режиссер монтажа Тельма Шунмейкер и операторы Роберт Ричардсон, Михаэль Бальхаус и Родриго Прието.

🎭 Скорсезе предпочитает иметь дело со стабильным актерским составом. Мы можем даже говорить о конкретных актерах и периодах в творчестве Скорсезе.

✔️ Харви Кейтель.Он играет главные роли в фильмах «Кто стучится в дверь ко мне» и «Злые улицы», а потом постепенно уходит на роль второго плана: появляется в «Таксисте» в роли главного сутенера, потом в фильме «Искушение Христа» и в «Ирландце» ему достается совсем маленькая роль, но, тем не менее, всю жизнь они со Скорсезе вместе.

✔️ Де Ниро и Скорсезе — это крепкий союз. Это «Таксист», еще раньше «Злые улицы» — там у Де Ниро роль второго плана. Де Ниро играл в лучших, наиболее зрелых фильмах Скорсезе: «Бешеный бык», «Славные парни», «Казино», а также «Ирландец».

✔️ Леонардо Ди Каприо. С ним связан поздний Скорсезе, это его «Волк с Уолл-Стрит», «Отступники», «Банды Нью-Йорка».

✔️Джо Пеши, который начал играть у Скорсезе в «Бешеном быке», их последняя совместная работа — «Ирландец». Причем Джо Пеши уже давно ушел из кинематографа и возвращаться не собирался. Ему уже 80 лет, но Скорсезе и Роберт Де Ниро вернули его ради «Ирландца». Он решил возобновить карьеру — да так, что получил очередную номинацию на «Оскар».

1. Роберт Де Ниро, Мартин Скорсезе и Харви Кейтель на съемках «Злых улиц», 1973
2. Мартин Скорсезе и Леонардо Ди Каприо на съемках «Авиатора», 2004
3. Джо Пеши, Роберт Де Ниро, Мартин Скорсезе и Спайк Ли, 1998

❓ Какие киноприемы использует Скорсезе?

🕥 Скорсезе любит SlowMotion. То есть замедленное воспроизведение движения. Это можно увидеть в фильмах «Кто стучится в дверь ко мне», «Злые улицы» и в других картинах.

📸 Использует стоп-кадр. В частности, в фильме «Король комедии», в «Славных парнях», в «Казино», в «Отступниках» и в «Ирландце». Это фишка Скорсезе: изображение замирает, а мы можем слышать какие-то внутрикадровые шумы, музыку или голос.

🎥 Скорсезе любит долгие планы, снятые с тележки. Это характерно для многих виртуозных режиссеров. Долгие планы он использует и в «Таксисте», и в «Славных парнях», и в «Казино», и в «Бандах Нью-Йорка».

🕺🏼 Скорсезе можно узнать по камео. Он сам играет небольшие роли в своих фильмах «Кто стучится в дверь ко мне», «Берта по прозвищу «Товарный вагон», «Злые улицы», «Алиса здесь больше не живет», «Таксист», «Король комедии», «После работы», «Последнее искушение Христа». Во многих фильмах он появляется, но мы даже не всегда его можем увидеть. Например, в фильме «Последнее искушение Христа» он скрыт под капюшоном.

🚕 Наиболее крупную роль он сыграл в «Таксисте». Там он разговорчивый пассажир такси, которому изменяет жена. Этот момент дает представление о самом Скорсезе: в жизни он тоже очень разговорчивый.

курс Level One
Учимся смотреть кино и говорить о нем

Практический курс, который научит смотреть фильмы глазами знатока. Разберемся в истории кино, научимся видеть отсылки к другим фильмам и режиссерам. После курса фильм будет не просто «нравиться» — вы легко объясните, что дело в сюжете, необычных ракурсах или в особом монтаже.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽ 2450₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
24 тысячи отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;