angle-down facebook instagram vkontakte warning

Испанский кинематограф

История

Кино приходит в Испанию из Франции. В начале 20 века центром испанского кинематографа была Барселона. Изучим хронологию и основные события.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, научный сотрудник библиотеки им. Тургенева

Карлос Саура и Луис Бунюэль на кинофестивале в Сан-Себастьяне, 1977

Почему мы изучаем испанское кино 👇

🤝 Это важная часть европейского и мирового кинематографа. Сложно представить его историю без испанских имен.

🎞 Луис Бунюэль, Педро Альмодовар, Карлос Саура — эти и другие ведущие режиссеры меняли взгляд на кинематограф.

💔 Испанский менталитет влияет на кино: оно отличается темпераментностью, спонтанностью и очень личным восприятием проблем.

👻 Жанр еврохоррора развился благодаря испанцам. Например, фильмы Хесуса Франко давно стали классикой.

🍾 Любовь испанцев к праздникам и фиесте отражается и здесь. Страна ежегодно проводит несколько международных кинофестивалей.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Давайте обсудим, как все начиналось 👇

🥐 Кино в Испанию приходит из Франции. В начале 20 века центром испанского кинематографа была Барселона.

🎥 Сегундо де Шомон стоял у истоков национального кино. Бывший солдат открыл контору по покраске фильмов и собрал кинокамеру.

🎨 Фильмы в конце 19 и начале 20 века периодически раскрашивались. Так они больше нравились публике.

🤝 Французские продюсеры предложили Сегундо сотрудничество. Он работал во Франции и Испании как режиссер, оператор и мастер по спецэффектам. А в Италии он проявил себя на съемках великой «Кабирии» Джованни Пастроне.

💥 «Электрическая гостиница» — один из самых известных его фильмов. Там много трюков и спецэффектов, которые развлекали зрителя и пользовались популярностью.

⭐️ В 1910 популярен жанр эспаньолады. Это фильмы об истории Испании, исторические картины часто драматического толка.

👏 К 20-м годам столица кинопроизводства из Барселоны перетекает в Мадрид. К историческим картинам добавляются комедии, мелодрамы и другие знакомые нам жанры.

Становится известным Луис Бунюэль. Будущий великий кинорежиссер учится в академии Сан-Фернандо вместе с Сальвадором Дали.

🎬 Они вместе снимают кино. «Андалузский пес», «Золотой век», «Земля без хлеба» — фильмы высоко ценятся и в Испании, и в мире.

Луис Бунюэль и Сальвадор Дали, 1929

Режиссеры Хосе Луис Саэнс де Эредия, Рафаэль Хиль, Антонио Роман и Флориан Рей в присутствии Франсиско Франко во время вручения кинопремии, 1947

Посмотрим, что происходило в испанском кино с тридцатых до семидесятых👇

💣 В 30-е годы идет гражданская война, которая заканчивается победой Франсиско Франко. Он будет у власти до 70-х.

⚖️ Франко в самом начале организовал Национальное Управление Кинематографии. Так кино встраивается в жесткую государственную вертикаль. Это одновременно удар по свободе самовыражения и активная господдержка кинопроизводства.

👨‍✈️В 40-е цензура творчества чувствуется. Но уже к середине 50-х годов и ближе к их концу влияние государства ослабевает.

🙌 Об ослабевании цензуры говорит само кино. Это «Смерть велосипедиста» Бардема, «Добро пожаловать, мистер Маршалл» Берланги, «Виридиана» Бунюэля.

🏆 При Франко появились два крупных кинофестиваля. Это фестиваль в Сан-Себастьяне, он был основан в 1953 году, и фестиваль в Вальядолиде — возник в 1956. Оба фестиваля с мировым именем и до сих пор высоко котируются.

🌤 С начала 60-х годов можно говорить о новом кино Испании. Это не специальный термин, но поздне-франкистская эпоха и демократия влияют и на искусство.

🤞Контроль государства снижается, молодые режиссеры становятся смелее и открыто говорят о проблемах испанского общества.

🇮🇹 В это время знаменит Карлос Саура. Он вдохновляется модными течениями европейского кино, а больше всего — итальянским неореализмом. Снимает «Охоту» и «Мятный коктейль со льдом».

🌍 Культурное раскрепощение 60-х — мировое явление. Французская новая волна, чехословацкая новая волна, японская новая волна, югославская черная волна, американский новый Голливуд и советское оттепельное кино: будто вся планета движется к свободе.

Педро Альмодовар в фильме «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки», 1980

Разберемся, какими для испанского кино были три последних десятилетия 20 века 👇

🔊 В 70-х движение «Ла мовида мадрилена» захватывает театр, музыку и кино. Смерть генерала Франко зародила демократический транзит.

🚀 Контркультура выходит на первый план. Протестные настроения, китчевая яркость, рок-н-ролльность, трансгендерность — зажатость и закомплексованность остаются в прошлом, люди раскрепощаются.

⚡️ Этот период связан с творчеством Альмодовара. «Пепи, Люси, Бом и другие девушки», «Женщины на грани нервного срыва», «Свяжи меня!» — через ранние манифесты новой эпохи режиссер становится зрелым мастером.

👏 В 90-х снова свежие имена — режиссеры Алехандро Аменабар и Хулио Медем. Их фильмы признают и награждают на международных кинофестивалях.

💌 Особой популярностью пользуются испанские актеры. Это Пенелопа Крус, Антонио Бандерас, Хавьер Бардем, которые известны всем и сейчас.

💃 Испания ассоциируется с корридой и сальсой, о национальном кино говорят реже. Что вы смотрели или слышали о фильмах Испании?

курс Level One
Учимся смотреть кино и говорить о нем

Практический курс, который научит смотреть фильмы глазами знатока. Разберемся в истории кино, научимся видеть отсылки к другим фильмам и режиссерам. После курса фильм будет не просто «нравиться» — вы легко объясните, что дело в сюжете, необычных ракурсах или в особом монтаже.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4900₽ 2450₽
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
24 тысячи отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;