Испанский кинематограф
История
Кино приходит в Испанию из Франции. В начале 20 века центром испанского кинематографа была Барселона. Изучим хронологию и основные события.
Почему мы изучаем испанское кино 👇
🤝 Это важная часть европейского и мирового кинематографа. Сложно представить его историю без испанских имен.
🎞 Луис Бунюэль, Педро Альмодовар, Карлос Саура — эти и другие ведущие режиссеры меняли взгляд на кинематограф.
💔 Испанский менталитет влияет на кино: оно отличается темпераментностью, спонтанностью и очень личным восприятием проблем.
👻 Жанр еврохоррора развился благодаря испанцам. Например, фильмы Хесуса Франко давно стали классикой.
🍾 Любовь испанцев к праздникам и фиесте отражается и здесь. Страна ежегодно проводит несколько международных кинофестивалей.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Отношение к испанскому кинематографу
«Электрическая гостиница», реж. Сегундо де Шомон, 1905
Давайте обсудим, как все начиналось 👇
🥐 Кино в Испанию приходит из Франции. В начале 20 века центром испанского кинематографа была Барселона.
🎥 Сегундо де Шомон стоял у истоков национального кино. Бывший солдат открыл контору по покраске фильмов и собрал кинокамеру.
🎨 Фильмы в конце 19 и начале 20 века периодически раскрашивались. Так они больше нравились публике.
🤝 Французские продюсеры предложили Сегундо сотрудничество. Он работал во Франции и Испании как режиссер, оператор и мастер по спецэффектам. А в Италии он проявил себя на съемках великой «Кабирии» Джованни Пастроне.
💥 «Электрическая гостиница» — один из самых известных его фильмов. Там много трюков и спецэффектов, которые развлекали зрителя и пользовались популярностью.
⭐️ В 1910 популярен жанр эспаньолады. Это фильмы об истории Испании, исторические картины часто драматического толка.
👏 К 20-м годам столица кинопроизводства из Барселоны перетекает в Мадрид. К историческим картинам добавляются комедии, мелодрамы и другие знакомые нам жанры.
✨ Становится известным Луис Бунюэль. Будущий великий кинорежиссер учится в академии Сан-Фернандо вместе с Сальвадором Дали.
🎬 Они вместе снимают кино. «Андалузский пес», «Золотой век», «Земля без хлеба» — фильмы высоко ценятся и в Испании, и в мире.
Посмотрим, что происходило в испанском кино с тридцатых до семидесятых👇
💣 В 30-е годы идет гражданская война, которая заканчивается победой Франсиско Франко. Он будет у власти до 70-х.
⚖️ Франко в самом начале организовал Национальное Управление Кинематографии. Так кино встраивается в жесткую государственную вертикаль. Это одновременно удар по свободе самовыражения и активная господдержка кинопроизводства.
👨✈️В 40-е цензура творчества чувствуется. Но уже к середине 50-х годов и ближе к их концу влияние государства ослабевает.
🙌 Об ослабевании цензуры говорит само кино. Это «Смерть велосипедиста» Бардема, «Добро пожаловать, мистер Маршалл» Берланги, «Виридиана» Бунюэля.
🏆 При Франко появились два крупных кинофестиваля. Это фестиваль в Сан-Себастьяне, он был основан в 1953 году, и фестиваль в Вальядолиде — возник в 1956. Оба фестиваля с мировым именем и до сих пор высоко котируются.
🌤 С начала 60-х годов можно говорить о новом кино Испании. Это не специальный термин, но поздне-франкистская эпоха и демократия влияют и на искусство.
🤞Контроль государства снижается, молодые режиссеры становятся смелее и открыто говорят о проблемах испанского общества.
🇮🇹 В это время знаменит Карлос Саура. Он вдохновляется модными течениями европейского кино, а больше всего — итальянским неореализмом. Снимает «Охоту» и «Мятный коктейль со льдом».
🌍 Культурное раскрепощение 60-х — мировое явление. Французская новая волна, чехословацкая новая волна, японская новая волна, югославская черная волна, американский новый Голливуд и советское оттепельное кино: будто вся планета движется к свободе.
Разберемся, какими для испанского кино были три последних десятилетия 20 века 👇
🔊 В 70-х движение «Ла мовида мадрилена» захватывает театр, музыку и кино. Смерть генерала Франко зародила демократический транзит.
🚀 Контркультура выходит на первый план. Протестные настроения, китчевая яркость, рок-н-ролльность, трансгендерность — зажатость и закомплексованность остаются в прошлом, люди раскрепощаются.
⚡️ Этот период связан с творчеством Альмодовара. «Пепи, Люси, Бом и другие девушки», «Женщины на грани нервного срыва», «Свяжи меня!» — через ранние манифесты новой эпохи режиссер становится зрелым мастером.
👏 В 90-х снова свежие имена — режиссеры Алехандро Аменабар и Хулио Медем. Их фильмы признают и награждают на международных кинофестивалях.
💌 Особой популярностью пользуются испанские актеры. Это Пенелопа Крус, Антонио Бандерас, Хавьер Бардем, которые известны всем и сейчас.
💃 Испания ассоциируется с корридой и сальсой, о национальном кино говорят реже. Что вы смотрели или слышали о фильмах Испании?
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день