Испанский кинематограф
Хроники испанского кино
Комедии, социальное кино, фильмы на основе реальных событий — научимся ориентироваться в многообразии жанров и имен испанского кино.
Кадры из фильма «Смерть велосипедиста», реж. Хуан Антонио Бардем, 1955
Узнаем о других важных испанских фильмах. Начнем со «Смерти велосипедиста» Хуана Антонио Бардема 👇
🏆 Это фильм социального характера. Он получил приз ФИПРЕССИ на Каннском фестивале 1955 года.
🤝 Бардем начал снимать кино с Берлангой сразу после окончания киношколы. Это были документальные и игровые фильмы, Бардем любил социальную критику, поэтому делал реалистические картины.
🔎 Берланга снимал комедии, Бардем снимал социальное кино. Хоть они и были разными, но оба симпатизировали левой идее. Берланга левую идею доносил через сатиру, а Бардем — через критику и реализм.
⭐️ Главную роль в фильме играет итальянка Лючия Бозе. Эта талантливая актриса снималась у Антониони и Феллини.
👏 «Смерть велосипедиста» продолжает грандиозную кинотрадицию: сначала Кейн снимает «Почтальон всегда звонит дважды», потом Висконти снимает «Одержимость», затем Антониони создает «Хронику одной любви» и Бардем снимает этот фильм. Все огни связаны тонкими ниточками благодаря темам и актерам.
🖤 В фильме есть отсылки к нуару и хичкоковские мотивы. Хотя главное для режиссера не нуар, а социальный аспект. Несмотря на сбитого в начале велосипедиста, важна социальная критика. Потому что богатые сбивают бедного, автомобиль сбивает велосипед: мы видим критику буржуазного общества на всех уровнях.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяКадры из фильмов Хесуса Франко:
1. «Она убивала в экстазе», 1971
2. «Голые марионетки в подполье», 1975
3. «Девственница среди живых мертвецов», 1973
4. «Cуккуб», 1968
5. «Жюстина маркиза Де Сада», 1969
Сцена из фильма «Кровавая свадьба», реж. Карлос Саура, 1981
Фильм «Кровавая свадьба» Карлоса Сауры снят в 1981 году и реализован в стиле фламенко 👇
⭐️ Режиссер приходит к новому стилю. «Кровая свадьба» вместе с будущей «Кармен» 1983-го на музыку из оперы Бизе и «Колдовской любовью» 1986-го образуют трилогию новаторского кино.
🎵 Несмотря на танец, это не мюзикл. Конечно, в американских мюзиклах Келли и Астера танцевали и пели, но здесь весь фильм — фламенко.
🤐 В «Кровавой свадьбе» нет слов, вся история в танце. Но во втором фильме трилогии, «Кармен», разговоры появятся.
🕺 В фильме играет Антонио Гадес и его трупа танцоров. Гадес — выдающийся хореограф, постановщик и, конечно, мастер фламенко.
💃 Фильм стал экранизацией пьесы Лорки «Кровавая свадьба». Гадес и Саура переводят пьесу одновременно на язык танца и кинематографа.
🎪 Правило фильма — никаких костюмов и декораций. Условность танца преодолевает их отсутствие, мы оказываемся в поэтическом, пронизанном музыкой фильме.
📼 На пленку сняли даже не спектакль, а репетицию. Фильм показали на внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля в 1981 году.
👉 И пока вы не начали повторять танец дома или искать школу фламенко, посмотрим видео об «Изящной эпохе» 1992 года.
Кадры из фильма «Изящная эпоха», реж. Фернандо Труэба, 1992
Следующий фильм — «Море внутри» Алехандро Аменабара 👇
📓 Фильм основан на реальных событиях. Это рассказ о двух последних годах жизни Рамона Сампедро, который боролся за право на эвтаназию.
💔 28 лет он был полностью парализован и хотел получить право на смерть. Рамон не получил его и покончил жизнь самоубийством, выпив яд. Это событие повлияло на историю эвтаназии в Европе.
🌊 Название фильма — слова из одноименного стихотворения. Оно написано Рамоном Сампедро и включено в его книгу «Письма из ада».
🏆 Фильм получил Оскар, Золотой глобус и премию «Гойя». Это национальная испанская премия в честь великого художника Франсиско Гойи.
✈️ Режиссер снимал фильмы в разных частях света. В Голливуде мы знаем о нем по «Ванильному небу» с Николь Кидман, а в Европе — по фильму-пеплуму «Агора» об античности.
💌 Главную роль в «Море внутри» играет Хавьер Бардем. Он мощный драматический актер — первый и возможно единственный испанец, получивший Оскар среди мужчин.
Кадры из фильма «Рыжая белка», реж. Хулио Медем, 1993
♥️ Мы обсудили уже много фильмов. Какой из них понравился вам больше всего?
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день