angle-down facebook instagram vkontakte warning

Квентин Тарантино

«Бешеные псы»

Недосказанность, нелинейность, обилие диалогов и перестрелок — все это было уже в дебютном фильме режиссера. Узнаем, что помогло Тарантино так быстро найти свой стиль.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, автор книги «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры», лауреат Премии Правительства Москвы

Предыстория фильма «Бешеные псы»

Кинофестивали часто становятся для фильма пропуском к критикам и зрителю. Мы постараемся рассказать, как работает эта система, а пока давайте запомним название фестиваля «Санденс» — именно он стал решающим для Тарантино и фильма «Бешеные псы».

⭐️ «Санденс» — это крупный американский фестиваль независимого кино. Проводится в штате Юта в январе каждого года. Более чем за 30 лет на фестивале состоялись премьеры многих американских фильмов, которые впоследствии стали культовыми, многим голливудским звездам именно этот фестиваль дал дорогу в большое кино, разглядев их на первом этапе. Так случилось и с Тарантино.

🍿 Работа над «Бешеными псами» была завершена за три дня до открытия кинофестиваля «Санденс». Из пяти просмотровых залов Парк-Сити, где демонстрировался фильм, ни в один было не достать билетов, о смелом фильме молодого режиссера быстро разлетелась молва и все хотели его увидеть. Призов Тарантино не получил, но фильм заметили, и таким образом он оказался в конкурсной программе Каннского фестиваля. О Тарантино заговорили всерьез.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Актеры Квентина Тарантино

1. Харви Кейтель и Квентин Тарантино
2. Тим Рот
3. Майкл Мэдсен
4. Стив Бушеми

Вокруг фильма сформировалась мощная актерская команда 🤜🤛

Харви Кейтель — один из любимых актеров Тарантино — был единственным, кого приняли без кастинга. К нему присоединились Тим Рот, Майкл Мэдсен и Стив Бушеми. Они станут для Тарантино постоянной труппой.

Харви Кейтель потом появится в «Криминальном чтиве», «От заката до рассвета» (для этого фильма Тарантино написал сценарий) и в качестве голоса в «Бесславных ублюдках».

Тим Рот сыграет в «Криминальном чтиве», в «Четырех комнатах», появится в «Омерзительной восьмерке», и снимется в «Однажды в Голливуде», но сцену с ним вырежут.

Майкл Мэдсен появится в «Убить Билла» и в «Омерзительной восьмерке».

Стив Бушеми сыграет в «Криминальном чтиве».

Сыграет в «Бешеных псах» и сам Квентин Тарантино. Он специально взял себе маленькую роль, чтобы сосредоточиться на режиссуре. Это тот самый момент, когда Тарантино выбирает не актерский, а режиссерский путь. С тех пор он будет играть только маленькие роли для удовольствия.

Давайте посмотрим, как снимали фильм 🔻

🕋 Основным местом съемок стало здание заброшенного похоронного бюро. В фильме можно увидеть расставленные возле стен гробы, катафалк, облицованную кафелем комнату, которая раньше служила комнатой для бальзамирования. Для Тарантино было важно, что в фильме мало локаций 👇

🗣 «Привыкая к одному месту, вы целиком посвящаете свои мысли замыслу фильма — сберегаете время и энергию и можете всецело сконцентрироваться на работе. Меняя декорацию, вы каждый раз теряете массу времени на прокладку кабелей, установку света, крана и т. д.».

🎞 В целях экономии пленка использовалась не очень светочувствительная, она дает более темную картинку. Из-за этого понадобилось очень много светооборудования, оно сильно нагревало помещение, к тому же на улице стояла жара, так что работать пришлось в пекле. Тяжелее всего было Тиму Роту — ему приходилось неподвижно лежать в искусственной крови на основе сиропа.

📹 Тарантино начал сотрудничать с оператором Анджеем Секулой. Он хотел работать с таким же молодым и дерзким, как он сам, чтобы никто не говорил ему, как правильно — тогда Тарантино еще понятия не имел, как работать на съемочной площадке. И не прогадал. Секула добился четкости кадров. Вместе с Тарантино они много часов без звука просматривали фильмы-референсы, чтобы понять, как работает картинка.

🎭 Чтобы не тратить пленку на дубли, все четко отрепетировали за 2 недели до съемок. Было почти как в театре, актеры работали практически вчистую, без косяков.

🚦 Из-за экономии не смогли перекрыть дорогу — обычно для съемки сцен с погоней делают именно так. Когда Мистер Розовый убивает полицейского и угоняет машину, в кадре можно увидеть, что на светофоре — зеленый. Тарантино говорил Стиву Бушеми: «Окей, делаешь следующее: достаешь пушку, разряжаешь в копа, запрыгиваешь в машину и, если свет зеленый, уносишься прочь, а если нет — ждешь зеленый». Вот такие дерзкие парни 😅

🎬 Примерный порядок работы группы был таким: за первую неделю сняли открывающую сцену в кафе и все интерьерные сцены, во вторую неделю снимались натурные фрагменты, и еще две недели ушло на сцены в пакгаузе и эпизоды с Тимом Ротом для главы о мистере Оранжевом.

🚑 На съемках был медик, который контролировал размер лужи крови миcтера Оранжевого. Говорил: «Порядок. Еще пинта, и он мертв».

Кадры со съемок фильма «Бешеные псы»

Разбор сцены с пыткой полицейского

Мотив недосказанности

Тарантино говорит 👇
🗣 «То, чего вы не видите в кадре, так же важно, как и то, что вы видите. Некоторым нравится показывать все. Они не хотят, чтобы зритель догадывался о чем-нибудь. Я этого не люблю. Я видел так много фильмов, что меня тянет на эксперименты».

«Бешеные псы» — это фильм об ограблении, в котором нет ограбления. Мы видим то, что было до ограбления, и то, что происходит после, но самого ограбления нет. Это чисто постмодернистский прием 🔫

Кроме отсутствующего эпизода с ограблением, прием недосказанности используется еще несколько раз. Например, в сцене с отрезанием уха. В самый ответственный момент камера уезжает влево, а зритель должен додумать произошедшее сам👂

Давайте посмотрим, влияние каких картин можно обнаружить в фильме «Бешеные псы» 👇

🔪 «Убийство» Стенли Кубрика. Это тоже фильм об ограблении. Тарантино называл «Бешеных псов» своей версией «Убийства» Кубрика.

🔫 «В упор» Джона Бурмена. Влияние этого фильма прослеживается прежде всего в образе персонажа. Герой фильма Тарантино даже подкалывает коллегу словами: «Ты типа подражаешь Ли Марвину?», указывая именно на образ из фильма Бурмена.

💀 «Нечто» Джона Карпентера. Действие триллера «Нечто» разворачивается на полярной станции в клаустрофобных условиях, людям некуда бежать. В «Бешеных псах» тоже есть ощущение клаустрофобности.

👹 Фильмы Мартина Скорсезе. У Скорсезе тоже криминальная тематика и много насилия. Их фильмы часто сравнивают. У Тарантино даже есть такая фишка: брать в свои фильмы актеров из фильма Скорсезе «Злые улицы».

🕶 Фильмы Джона Ву. Черно-белые костюмы тройки взяты из фильмов знаменитого гонконгского режиссера. Вот что говорит об этом Тарантино:
🗣«Нельзя одеть парня в черный костюм, чтобы он не стал при этом немного круче, чем есть на самом деле. Это стилистический прием».

🎩 «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика. Знаменитая сцена, в которой главные герои насилуют жену писателя и поют песню I'm singing in the rain, нашла отражение в фильме «Бешеные псы». Убийство полицейского тоже сопровождается веселой музыкой.

Давайте определим те важные черты Тарантино, которые мы видим в фильме «Бешеные псы», и которые сохранятся во всех его работах 👇

✖️ Нелинейная структура
События «скачут» по временной шкале, выстраиваясь не по хронологии. Сам Тарантино называет это принцип «сначала ответы — вопросы потом».

📖 Главы
Тарантино начинал как сценарист, он видит фильм сначала на бумаге и его кино из-за глав немного похоже на книгу.

🗣 Монологи и диалоги
Герои говорят без остановки. Разговоры не имеют отношения к сюжету, но выявляют характеры персонажей. Диалоги героев Тарантино часто посвящены еде, музыке и фильмам, это и приближает их к зрителю, и выявляет в Тарантино режиссера-постмодерниста, который в своих произведениях обращается к чужим работам. Советуем видео от Кинопоиска о диалогах режиссера. Вот что говорит о своих диалогах сам Тарантино 👇

🗣 «Приходят люди ко мне и говорят: „Ты пишешь замечательные диалоги“, но я чувствую себя мошенником, принимая их похвалы. Это мои герои написали эти диалоги, а я просто спровоцировал их и законспектировал то, что они говорили. Диалоги для меня невероятно легки, невероятно. Мои диалоги ни о чем. Герои могут разряжаться, болтать по десять минут о Пэм Грир или о Мадонне, о кока-коле или о макаронах с сыром. Точно такие же разговоры я слышу в реальной жизни».

👹 Много насилия
В интервью 90-х годов у Тарантино все время спрашивали про насилие. Позже он наложил мораторий на этот вопрос. Он говорит, что насилие — это часть реальности и один из его кинематографических приемов. Сам он в жизни насилие терпеть не может, оно у него вызывает страх и ужас, но в кино оно ему нравится. Насилие в фильме, по Тарантино, — это дело вкуса: одни любят фильмы с танцами, другие — нет, а третьи вообще обожают тупые комедии. Уклоняясь от социальной ответственности, Тарантино заявляет об ответственности художественной, которая заключается в аутентичности поведения избранных автором персонажей. И если они хладнокровные убийцы, то так тому и быть.

Давайте посмотрим, что говорит о своем фильме сам режиссер 👇

🗣 «Это криминальный фильм о компании парней, которые объединились для совершения ограбления, и все, что может им помешать, случается. В итоге — море насилия и крови и черного висельного юмора».

🗣 «Я хотел, чтобы все действие фильма строилось вокруг события, которого не будет на экране, и разворачивалось в пакгаузе, что заняло бы максимум десять минут в нормальном фильме об ограблении. Я же хотел, чтобы все происходило именно там, причем в масштабе реального времени, то есть без киношных приемов его уплотнения».

🗣 «Я задумал представить персонажей фильма в цикле глав — как при чтении книги вы читаете о Мо, Ларри и Курчавом занимающихся чем-нибудь, в первой, второй и третьей главах, а потом в четвертой главе о Мо пять лет назад. По окончании этой главы вы снова возвращаетесь в русло основного действия, но уже зная кое-что из прошлого этого парня».

🗣 «Мне нравится, когда все зрители хохочут до коликов, и вдруг — бац! — все стены в крови».

курс Level One
Режиссеры, которые изменили кино

Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
8200₽ 4100₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;