angle-down facebook instagram vkontakte warning
История Страны Устройство мира Мышление Навыки Музыка Искусство Фотография Архитектура Кино Вино Философия Религия Литература Психология Здоровье Мода Дизайн

Квентин Тарантино

«Бешеные псы»

Недосказанность, нелинейность, обилие диалогов и перестрелок — все это было уже в дебютном фильме режиссера. Узнаем, что помогло Тарантино так быстро найти свой стиль.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, автор книги «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры», лауреат Премии Правительства Москвы

Предыстория фильма «Бешеные псы»

Кинофестивали часто становятся для фильма пропуском к критикам и зрителю. Мы постараемся рассказать, как работает эта система, а пока давайте запомним название фестиваля «Санденс» — именно он стал решающим для Тарантино и фильма «Бешеные псы».

⭐️ «Санденс» — это крупный американский фестиваль независимого кино. Проводится в штате Юта в январе каждого года. Более чем за 30 лет на фестивале состоялись премьеры многих американских фильмов, которые впоследствии стали культовыми, многим голливудским звездам именно этот фестиваль дал дорогу в большое кино, разглядев их на первом этапе. Так случилось и с Тарантино.

🍿 Работа над «Бешеными псами» была завершена за три дня до открытия кинофестиваля «Санденс». Из пяти просмотровых залов Парк-Сити, где демонстрировался фильм, ни в один было не достать билетов, о смелом фильме молодого режиссера быстро разлетелась молва и все хотели его увидеть. Призов Тарантино не получил, но фильм заметили, и таким образом он оказался в конкурсной программе Каннского фестиваля. О Тарантино заговорили всерьез.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Актеры Квентина Тарантино

1. Харви Кейтель и Квентин Тарантино
2. Тим Рот
3. Майкл Мэдсен
4. Стив Бушеми

Вокруг фильма сформировалась мощная актерская команда 🤜🤛

Харви Кейтель — один из любимых актеров Тарантино — был единственным, кого приняли без кастинга. К нему присоединились Тим Рот, Майкл Мэдсен и Стив Бушеми. Они станут для Тарантино постоянной труппой.

Харви Кейтель потом появится в «Криминальном чтиве», «От заката до рассвета» (для этого фильма Тарантино написал сценарий) и в качестве голоса в «Бесславных ублюдках».

Тим Рот сыграет в «Криминальном чтиве», в «Четырех комнатах», появится в «Омерзительной восьмерке», и снимется в «Однажды в Голливуде», но сцену с ним вырежут.

Майкл Мэдсен появится в «Убить Билла» и в «Омерзительной восьмерке».

Стив Бушеми сыграет в «Криминальном чтиве».

Сыграет в «Бешеных псах» и сам Квентин Тарантино. Он специально взял себе маленькую роль, чтобы сосредоточиться на режиссуре. Это тот самый момент, когда Тарантино выбирает не актерский, а режиссерский путь. С тех пор он будет играть только маленькие роли для удовольствия.

Давайте посмотрим, как снимали фильм 🔻

🕋 Основным местом съемок стало здание заброшенного похоронного бюро. В фильме можно увидеть расставленные возле стен гробы, катафалк, облицованную кафелем комнату, которая раньше служила комнатой для бальзамирования. Для Тарантино было важно, что в фильме мало локаций 👇

🗣 «Привыкая к одному месту, вы целиком посвящаете свои мысли замыслу фильма — сберегаете время и энергию и можете всецело сконцентрироваться на работе. Меняя декорацию, вы каждый раз теряете массу времени на прокладку кабелей, установку света, крана и т. д.».

🎞 В целях экономии пленка использовалась не очень светочувствительная, она дает более темную картинку. Из-за этого понадобилось очень много светооборудования, оно сильно нагревало помещение, к тому же на улице стояла жара, так что работать пришлось в пекле. Тяжелее всего было Тиму Роту — ему приходилось неподвижно лежать в искусственной крови на основе сиропа.

📹 Тарантино начал сотрудничать с оператором Анджеем Секулой. Он хотел работать с таким же молодым и дерзким, как он сам, чтобы никто не говорил ему, как правильно — тогда Тарантино еще понятия не имел, как работать на съемочной площадке. И не прогадал. Секула добился четкости кадров. Вместе с Тарантино они много часов без звука просматривали фильмы-референсы, чтобы понять, как работает картинка.

🎭 Чтобы не тратить пленку на дубли, все четко отрепетировали за 2 недели до съемок. Было почти как в театре, актеры работали практически вчистую, без косяков.

🚦 Из-за экономии не смогли перекрыть дорогу — обычно для съемки сцен с погоней делают именно так. Когда Мистер Розовый убивает полицейского и угоняет машину, в кадре можно увидеть, что на светофоре — зеленый. Тарантино говорил Стиву Бушеми: «Окей, делаешь следующее: достаешь пушку, разряжаешь в копа, запрыгиваешь в машину и, если свет зеленый, уносишься прочь, а если нет — ждешь зеленый». Вот такие дерзкие парни 😅

🎬 Примерный порядок работы группы был таким: за первую неделю сняли открывающую сцену в кафе и все интерьерные сцены, во вторую неделю снимались натурные фрагменты, и еще две недели ушло на сцены в пакгаузе и эпизоды с Тимом Ротом для главы о мистере Оранжевом.

🚑 На съемках был медик, который контролировал размер лужи крови миcтера Оранжевого. Говорил: «Порядок. Еще пинта, и он мертв».

Кадры со съемок фильма «Бешеные псы»

Разбор сцены с пыткой полицейского

Мотив недосказанности

Тарантино говорит 👇
🗣 «То, чего вы не видите в кадре, так же важно, как и то, что вы видите. Некоторым нравится показывать все. Они не хотят, чтобы зритель догадывался о чем-нибудь. Я этого не люблю. Я видел так много фильмов, что меня тянет на эксперименты».

«Бешеные псы» — это фильм об ограблении, в котором нет ограбления. Мы видим то, что было до ограбления, и то, что происходит после, но самого ограбления нет. Это чисто постмодернистский прием 🔫

Кроме отсутствующего эпизода с ограблением, прием недосказанности используется еще несколько раз. Например, в сцене с отрезанием уха. В самый ответственный момент камера уезжает влево, а зритель должен додумать произошедшее сам👂

Давайте посмотрим, влияние каких картин можно обнаружить в фильме «Бешеные псы» 👇

🔪 «Убийство» Стенли Кубрика. Это тоже фильм об ограблении. Тарантино называл «Бешеных псов» своей версией «Убийства» Кубрика.

🔫 «В упор» Джона Бурмена. Влияние этого фильма прослеживается прежде всего в образе персонажа. Герой фильма Тарантино даже подкалывает коллегу словами: «Ты типа подражаешь Ли Марвину?», указывая именно на образ из фильма Бурмена.

💀 «Нечто» Джона Карпентера. Действие триллера «Нечто» разворачивается на полярной станции в клаустрофобных условиях, людям некуда бежать. В «Бешеных псах» тоже есть ощущение клаустрофобности.

👹 Фильмы Мартина Скорсезе. У Скорсезе тоже криминальная тематика и много насилия. Их фильмы часто сравнивают. У Тарантино даже есть такая фишка: брать в свои фильмы актеров из фильма Скорсезе «Злые улицы».

🕶 Фильмы Джона Ву. Черно-белые костюмы тройки взяты из фильмов знаменитого гонконгского режиссера. Вот что говорит об этом Тарантино:
🗣«Нельзя одеть парня в черный костюм, чтобы он не стал при этом немного круче, чем есть на самом деле. Это стилистический прием».

🎩 «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика. Знаменитая сцена, в которой главные герои насилуют жену писателя и поют песню I'm singing in the rain, нашла отражение в фильме «Бешеные псы». Убийство полицейского тоже сопровождается веселой музыкой.

Давайте определим те важные черты Тарантино, которые мы видим в фильме «Бешеные псы», и которые сохранятся во всех его работах 👇

✖️ Нелинейная структура
События «скачут» по временной шкале, выстраиваясь не по хронологии. Сам Тарантино называет это принцип «сначала ответы — вопросы потом».

📖 Главы
Тарантино начинал как сценарист, он видит фильм сначала на бумаге и его кино из-за глав немного похоже на книгу.

🗣 Монологи и диалоги
Герои говорят без остановки. Разговоры не имеют отношения к сюжету, но выявляют характеры персонажей. Диалоги героев Тарантино часто посвящены еде, музыке и фильмам, это и приближает их к зрителю, и выявляет в Тарантино режиссера-постмодерниста, который в своих произведениях обращается к чужим работам. Советуем видео от Кинопоиска о диалогах режиссера. Вот что говорит о своих диалогах сам Тарантино 👇

🗣 «Приходят люди ко мне и говорят: „Ты пишешь замечательные диалоги“, но я чувствую себя мошенником, принимая их похвалы. Это мои герои написали эти диалоги, а я просто спровоцировал их и законспектировал то, что они говорили. Диалоги для меня невероятно легки, невероятно. Мои диалоги ни о чем. Герои могут разряжаться, болтать по десять минут о Пэм Грир или о Мадонне, о кока-коле или о макаронах с сыром. Точно такие же разговоры я слышу в реальной жизни».

👹 Много насилия
В интервью 90-х годов у Тарантино все время спрашивали про насилие. Позже он наложил мораторий на этот вопрос. Он говорит, что насилие — это часть реальности и один из его кинематографических приемов. Сам он в жизни насилие терпеть не может, оно у него вызывает страх и ужас, но в кино оно ему нравится. Насилие в фильме, по Тарантино, — это дело вкуса: одни любят фильмы с танцами, другие — нет, а третьи вообще обожают тупые комедии. Уклоняясь от социальной ответственности, Тарантино заявляет об ответственности художественной, которая заключается в аутентичности поведения избранных автором персонажей. И если они хладнокровные убийцы, то так тому и быть.

Давайте посмотрим, что говорит о своем фильме сам режиссер 👇

🗣 «Это криминальный фильм о компании парней, которые объединились для совершения ограбления, и все, что может им помешать, случается. В итоге — море насилия и крови и черного висельного юмора».

🗣 «Я хотел, чтобы все действие фильма строилось вокруг события, которого не будет на экране, и разворачивалось в пакгаузе, что заняло бы максимум десять минут в нормальном фильме об ограблении. Я же хотел, чтобы все происходило именно там, причем в масштабе реального времени, то есть без киношных приемов его уплотнения».

🗣 «Я задумал представить персонажей фильма в цикле глав — как при чтении книги вы читаете о Мо, Ларри и Курчавом занимающихся чем-нибудь, в первой, второй и третьей главах, а потом в четвертой главе о Мо пять лет назад. По окончании этой главы вы снова возвращаетесь в русло основного действия, но уже зная кое-что из прошлого этого парня».

🗣 «Мне нравится, когда все зрители хохочут до коликов, и вдруг — бац! — все стены в крови».

курс Level One
Режиссеры, которые изменили кино

Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
8200₽ 4100₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
28 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;