Квентин Тарантино
Двадцать лет кино: как менялся Тарантино
Познакомимся с известными (и не очень) фильмами Тарантино, чтобы посмотреть, как менялись его подходы к работе и взгляды на творчество за двадцать лет.
План такой — говорим о тех фильмах Тарантино, которые мы не успели обсудить подробно, а после посвящаем время картине «Однажды в Голливуде».
Начинаем с фильма «Прирожденные убийцы», который стал для Тарантино болезненным опытом 👇
О фильме «Прирожденные убийцы»
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
4️⃣На фестивале «Санденс» Квентин Тарантино подружился с режиссером Робертом Родригесом. Вместе они сделали озорную комедию — альманах «4 комнаты». Новеллы этого фильма объединены одним персонажем — коридорным Тедом, который заходит в разные комнаты, и в каждой разворачивается своя история 🛏
Тарантино — автор завершающего эпизода фильма. Он закончил съемки своей части всего за 2 дня. Примечательно также, что Тарантино снял весь четвертый эпизод одним планом, то есть не выключая камеру, используя внутрикадровый монтаж 📹
🤬 И еще один выдающийся факт: за 21 минуту действия герои произносят слово fuck и его производные 193 раза.
Тарантино относится к этому фильму легко👇
🗣 «Самым интересным в этой затее было следующее: во-первых, это занимает немного времени, а во-вторых, на вас не лежит весь груз ответственности. Если ваша история понравится — хорошо, нет — ну и черт с ней».
🌇Сотрудничество с Родригесом продолжается в фильме 1995 года «От заката до рассвета», к которому Тарантино пишет сценарий. Кстати, в фильме снова фигурируют фирменные тарантиновские «Бургеры Кахуна» и сигареты «Red Apple», но это не главное
🎭 Главное, что фильм стал культовым, благодаря смене жанра в середине — только зритель привыкает, что смотрит кровавый боевик, как вдруг начинается не менее кровавый ужастик — глумливый и беспощадный
🤓 Роль в этом фильме Тарантино считает лучшей в своей актерской карьере. Он фанатично готовился и получилось очень убедительно.
«Джеки Браун»
✈️ В 1997 году Тарантино снимает фильм «Джеки Браун» о стюардессе, которая подрабатывает контрабандой. Все складывается отлично до того момента, пока ее не арестовывают федеральные агенты.
Критики к этому фильму отнеслись холодно, позже он даже вошел в список «100 самых недооцененных фильмов всех времен и народов».
Примечательно, что фильм снят как подражание фильмам жанра эксплуатейшн 👇
Эксплуатационное кино — это кино, эксплуатирующее какую-либо популярную тему. Разновидностей масса: сексплуатейшн, центр внимание в которых — женщины с формами в купальниках (названия говорят сами за себя, например «Быстрее, кошечка, убей! Убей!») или блэксплотейшн — фильмы, где главный герой — чернокожий, и сюжет строится вокруг этого (классика жанра — фильм «Крепкий кофеек»). Еще есть эксплутационные фильмы о наркокультуре, о бунтующую подростках, об ЛГБТ, о джунглях, о каннибалах — какие-только темы не эксплуатируют. Тарантино очень любит этот жанр.
👩🏽💼 На главную роль в фильме «Джеки Браун» приглашает звезду фильмов жанра блэксплотейшн — Пэм Гриер.
🎞 Пленку использовали дешевую, чтобы на ней были видны дефекты, как и должно быть в фильмах этого жанра.
🎙 В кадр попадают микрофоны — в некоторых сценах видно, что они висят над актерами — это тоже стилизация.
Но у Тарантино выходит не жанровое кино, а такой арт-блэксплотейшнн. Потому что он берет этот несерьезный жанр и совмещает его с хорошей литературой — романом Эдварда Леонарда «Ромовый пунш».
Для Тарантино это принципиально другой фильм: по настоящему без бутафории мрачный и медленный.
Вот что сам Тарантино говорит о фильме «Джеки Браун»👇
🗣 «Это неизбежно, но я на это шел. И поставил другой фильм. Ничего удивительного: я знаю, что во мне сосуществует множество разных фильмов. Ну ладно, я вовсе не ворчу на бешеный успех „Чтива“, но если такого больше не будет, это не помешает мне спать спокойно.
А вообще-то подобный успех мог бы иметь весьма негативные последствия: публика вслед за журналистами сделала бы окончательный вывод по поводу меня лично и моей работы. Как будто я снял шесть или семь фильмов! „Чтиво“ было только вторым. Довольно несправедливо — в этом есть какая-то взвинченность — приклеивать ярлык режиссеру, сделавшему два фильма. Они, кажется, забыли, что я в начале своей режиссерской карьеры.
Поэтому я верю, что начиная с „Джеки Браун“ эта ситуация начнет проясняться. Моя личность состоит из самых разных граней, и у меня еще просто не было возможности — в первых двух фильмах — все их продемонстрировать. Даже если три мои картины имеют между собой нечто общее, я режиссер другой породы, нежели Вуди Аллен, Спайк Ли или Хэл Хартли, которые снимают фильмы, образующие циклы, — фильмы, во многом схожие и по сюжетам, и по изображению, и по атмосфере».
😶 После этого фильма Тарантино на 7 лет замолчал. И вернулся с картиной «Убить Билла».
Финальная сцена фильма «Убить Билла»
Анализ сцены из фильма «Убить Билла»
«Бесславные ублюдки»
Фильм «Бесславные ублюдки» снят как подражание спагетти-вестернам. В фильме даже звучит музыка Эннио Морриконе — главного композитора этого жанра.
💣 В этом фильме Тарантино довел свою любовь в кино до абсолюта, и показал, что кино важнее жизни. Действие фильма разворачивается во время Второй Мировой войны. Но история перестает быть историей и превращается в кино. Благодаря кинематографу возможен альтернативный финал — герои Тарантино убивают Гитлера. Тарантино вольно обращается с историей, режиссер выступает как демиург: как он захочет, так и будет.
Из рецензии Regnum👇
🎬 «„Бесславные ублюдки“ есть не что иное, как рассказ о кино как об оружии: символическом — нацисты смотрят пропаганду „Гордость нации“, и буквальном — нацисты гибнут при взрыве и пожаре кинотеатра. Сила фильма не столько в альтернативной истории, сколько в построении саспенса, украшающего каждую из пяти глав, поставленных в разных жанрах (вестерн, нуар, мелодрама, шпионский триллер), которые в конце складываются в одну большую анархичную картину».
«Джанго освобожденный»
🏜 В 2012 году выходит фильм «Джанго освобожденный».
Режиссер делает отсылку к фильму одного из своих любимых режиссеров Серджио Корбуччи — «Джанго» 1966 года. Даже саундтрек он берет тот же 🤠
Это черный вестерн. Классический голливудский вестерн родился в начале 20 века, а в 50-х умер. Последовало затишье, а позже Новый Голливуд стал реанимировать жанр, снимая ревизионистские, переосмысленные вестерны. Тарантино тоже верен этой традиции.
😱 В этом фильме главные герои — чернокожие, что немыслимо для классического вестерна. И противостояние происходит тоже между чернокожими.
Во-первых, это высказывание Тарантино по поводу расового вопроса. «Главные враги чернокожих — сами чернокожие» — очень смелое соображение.
Во-вторых, это привет фильму Николаса Рэя «Джонни-гитара», в котором дуэль в финале происходит между женщинами, а не мужчинами, что тоже для вестерна вещь революционная и немыслимая.
О фильме «Омерзительная восьмерка»
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день