Квентин Тарантино
«Криминальное чтиво» и черные комедии
Тарантино вдохновлялся жизнью: он подслушивал истории в кафе, писал сценарии в квартале красных фонарей, находил сюжеты в бульварных журналах. Поэтому его кино так хорошо отражает эпоху.
Кинематографические отсылки в фильме «Криминальное чтиво»
1, 2. Джон Траволта и Квентин Тарантино
3. Джон Траволта
4. Стив Бушеми
5. Брюс Уиллис
6. Эрик Штольц
7. Розанна Аркетт
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Разбираем «Криминальное чтиво». Начнем с актеров 👇
🎭 Фильм подарил вторую актерскую жизнь Джону Траволте. В 70-е годы тот был звездой Голливуда, номинантом на Оскар, прославился ролями в фильмах «Бриолин» и «Лихорадка субботнего вечера», а потом его карьера пошла под откос — Траволта знаменит на весь мир тем, что он не умеет выбирать роли, это губит его карьеру. Но в 1994 году Тарантино зовет его сниматься в «Криминальном чтиве». Вот что он о нем говорит 🔻
🗣 «Я просмотрел фильмы с его участием за последние пять лет и подумал: этот парень — или тщательно охраняемая, или хорошо забытая тайна. Что происходит с этими режиссерами? Неужели они не видят, каким богатством обладают? — надо только сдуть пыль. И тут я понял, что там ничего не выйдет. Джону нужно работать с кем-то, кто будет относиться к нему серьезно и смотреть на него с любовью».
Траволта получает номинацию на Оскар, это лучшая роль в его реанимированной карьере, которая вскоре все равно пошла на спад.
🎭 Помните, как Стив Бушеми в роли Мистера Розового в «Бешеных псах» убеждал всех, что официантам не надо давать чаевые? Особая ирония заключается в том, что в «Криминальном чтиве» он получил роль официанта, такие внутренние шуточки-междусобойчики.
🎭 На роль Бутча Тарантино хотел пригласить известного актера, героя боевика, чтобы проявить двойное дно такого персонажа, сделать его и боевой машиной, и человечным, и смешным. Выбирал между Сильвестером Сталлоне и Брюсом Уиллисом. Роль досталась Уиллису и исполнил он ее блестяще.
🎭 На роль Лэнса Тарантино хотел пригласить Курта Кобейна, а на роль его жены — Кортни Лав. Но оба отказались и роли достались Эрику Штольцу и Розанне Аркетт.
У фильма «Криминальное чтиво» сложная структура.
🗡 Фильм состоит из трех сложноперемешанных историй. Один из сюжетов — ограбление закусочной — разбит на две части, которые нам показывают в самом начале и самом конце. Остальные части тоже идут не по порядку, законы логики реального мира здесь не действуют. Главное, чтобы это классно выглядело и ритмически склеивалось, остальное зритель в силах достроить сам.
🗞 Главный источник вдохновения «Криминального чтива» — популярный в 60-е годы бульварный журнал с криминальными историями «Черная маска» . Изначально фильм и должен был называться «Черная маска». Тарантино хотел, чтобы получился альманах, над которым работали три режиссера, но таковых не нашлось, и он снял все сам. Отсюда структура фильма — он похож на вырванные из журнала истории.
🛤 Сценарий «Криминального чтива» Тарантино пишет в Европе, в Амстердаме, в квартале Красных фонарей . Благодаря «Бешеным псам» он ездил представлять фильм в Европу, его сильно впечатлили новые страны. Культовая сцена с монологами об Амстердаме и Роял Чизбургере — это личные истории Тарантино после поездки в Европу.
На съемках фильма «Криминальное чтиво»
Почему фильм стал культовым?
А мы продолжаем делиться с вами фанатскими наблюдениями. Тарантино любит использовать крупные планы.
Оцените крупные планы Тарантино из разных фильмов👇🏼
Посмотрите, что сам Квентин Тарантино говорит о своем фильме👇🏼
🗣 «Я считаю, что цветной фильм должен быть по-настоящему цветным, чтобы красное было красным, синее — синим, а черное — черным. Я не люблю плоское освещение. Мы с Анджеем Секулой, оператором моих фильмов, использовали пленку с самой низкой чувствительностью, пятьдесят АМС. Она требует огромного количества света, но при этом имеет наименьшую зернистость, и картинка получается кристально-чистой. Я в восторге от того, как это получилось в „Криминальном чтиве“. Цвета настолько ярки, что едва не выпрыгивают на вас с экрана!»
🗣 «Я считаю себя не столько режиссером, сколько производителем фильмов, обладающим всеми сокровищами кино, из которых я могу выбирать понравившиеся бриллианты, придавать им новую форму, вертеть и делать из них совершенно новые украшения. Но это не должно тормозить действие, происходящее в фильме. Моя главная забота — сделать рассказываемую историю драматически насыщенной. Главное, чтобы история развивалась, а обычные зрители были увлечены фильмом. Тогда киноманы получат дополнительный кайф, ловя всевозможные аллюзии».
🗣 «Я люблю смешивать несовместимое. Например, история золотых часов начинается в духе фильма „Тело и душа“, а затем неожиданно заканчивается в атмосфере „Избавления“. Больше всего меня увлекает искривление координат пространства-времени, прыжки из одного мира в другой. Вам не обязательно знать эти два фильма, чтобы оценить историю часов, но если они вам знакомы, то смотреть будет еще более увлекательно и забавно».
О чем фильм «Криминальное чтиво»
⭐️ Фильм «Криминальное чтиво» расхватали на мемы и цитаты, многие сцены из него стали культовыми. Подумайте о вашей любимой сцене — она ведь точно есть. Что в ней такого особенного? Почему она запоминается? Диалоги, работа оператора, актерская игра — что там такого?
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день