Квентин Тарантино
Особенности режиссуры Тарантино
Тарантино создал уникальный жанр кино и стал популярным, потому что смог усидеть на двух стульях — его фильмы одновременно относятся и к авторскому искусству, и к массовой культуре.
Вернемся к теории и обсудим, к какому лагерю можно причислить Тарантино, узнаем его фишки и приемы.
Тарантино — представитель арт-мейнстрима. Такой дикий коктейль 🍸
🤯 Арт-хаус — это странные авторские фильмы, которые не рассчитаны на широкую аудиторию.
🍿 Мейнстрим — ровно противоположное — понятные крепкие зрительские фильмы.
🪑🪑 Тарантино умудряется сидеть на двух стульях — его кино странное и авторское, в то же время очень популярное и собирает полные залы.
Любой фильм Тарантино — это кино о кино 📹
Вот что говорит об этом сам Тарантино👇
🗣 «В первую очередь и главным образом я фанатик кино. Я всегда мечтал делать кино, быть частью мира кино. У меня богатейший зрительский багаж: от Николаса Рэя до Брайана Де Пальмы, от Терри Гиллиама до Серджо Леоне, от Марио Бавы до Жан-Люка Годара и Жан-Пьера Мельвиля, включая даже Эрика Ромера».
А вот что говорит о нем сценарист Роджер Эвери👇
🗣 «Одна из проблем, с которыми люди сталкиваются в творчестве Квентина, — это то, что его фильмы рассказывают о других фильмах, а не о жизни».
У Тарантино нет кинематографического образования. Университет ему заменил видеосалон. Не мудрено, что он постоянно цитирует других режиссеров.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Важнейшая часть мира Тарантино — это цитатность. Он цитирует все: от ТВ-шоу до фильмов Новой волны, от малоизвестных фильмов категории B до классики. Советуем вам посмотреть этот ролик, в котором наглядно можно увидеть склонность Тарантино к цитированию.
Цитирование — это одна из основных черт постмодернизма. Тарантино, безусловно, постмодернист. Скоро расскажем, что это значит.
Тарантино — типичный представитель постмодернизма. Это направление в искусстве 20 века. Что характерно для постмодернизма 🔻
▪️ Цитатность. Мысль в том, что все великое к 20 веку уже создано, и остается только цитировать.
▪️ Ирония, которая часто выражается в совмещении авторского глубокого взгляда на вещи со стереотипами массовой культуры.
▪️ Восприятие мира как хаоса. Философское учение какого-либо пост-модерниста не будет пытаться выстроить законченную систему мира, потому что мир бессистемен.
▪️ Сложная структура произведения — мир как бы распадается на части, нарушена хронология, некоторые куски несоизмеримо больше других кусков произведения, например, некоторые диалоги Тарантино слишком длинные. Структуру можно назвать нестройной.
Вот что сказал об этом Умберто Эко 👇🏼
🗣 «Раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно переосмыслить. Иронично, без наивности».
Насилие в фильмах Тарантино
Личное отношение к насилию в фильмах Тарантино
Посмотрим на фишки Тарантино 🔻
🍔 Ироничный продакт-плейсмент. Так называют скрытую рекламу. Нет-нет да и получив круглую сумму от рекламодателя, авторы фильма покажут нам крупным планом, какие макароны едят герои или какие джинсы носят. Тарантино же рекламирует только несуществующие бренды, придуманные им самим для вселенной его фильмов. Например, бургеры «Big Kahuna» и марку сигарет «Red Apple».
🦶Фут-фетиш. Всюду у Тарантино женские ступни: крупные планы ступней в «Криминальном чтиве», «Убить Билла», «Доказательстве смерти» и других фильмах.
🔫 Мексиканский тупик. Это ситуация противостояния, когда трое или больше направляет одновременно друг на друга оружие и тот, кто стреляет первым — самый уязвимый. Придуман он не Тарантино — это понятие из американо-мексиканской войны 19 века. В кино этот прием часто использовался и до Тарантино в любимом жанре режиссера — спагетти-вестерне (так называют поджанр вестерна — итальянский вестерн), но у Тарантино мексиканский тупик встречается почти во всех фильмах.
Давайте посмотрим, какими операторскими приемами пользуется Тарантино👇
🎥 Быстрые отъезды и наезды камеры
Олдскульный прием часто использовали для фильмов про мастеров кун-фу 1970-х годов, их Тарантино, конечно, тоже цитирует и любит. Вот здесь собраны все его фирменные резкие приближения и удаления.
🎥 Плавные наезды и отъезды
Дешевый прием из попсового кино. Помните мы говорили, что Тарантино любит попсовую культуру? Это оно. Посмотрите, как приторно трогательно.
🎥 Ракурс снизу
Клиповый или рекламный прием: с помощью такого ракурса герой кажется больше и выглядит более угрожающим. Здесь собраны примеры кадров, снятых с этого ракурса.
🎥 Ракурс сверху
Тарантино использует его в основном для массовых, эффектных сцен. Посмотрите, как круто.
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день