Ларс фон Триер
Стиль Триера
Поговорим о главных чертах стиля Ларса фон Триера. Самое главное — это его провокации. Поймём, почему режиссёр их любил, и узнаем о других приёмах.
😎 Провокация у него буквально во всем: высказывания в рамках пресс-конференций, странные выходки и фотографии, скандальные сюжеты и приемы.
👿 Он провоцирует ненависть зрителей к нему, его фильмам и самим себе. Часто люди показаны у него жестокими, трусливыми, не желающими помочь ближнему.
🙈 Острые эмоции вызывают физиологические подробности, которые он показывает — не только сюжеты. Например, это страшные сцены из фильма «Дом, который построил Джек», когда главный герой вывозит маму с детьми на пикник и медленно убивает всех из снайперской винтовки. Или кадры из «Антихриста», где героиня отрезает себе клитор. Это порнографические сцены в «Нимфоманке» и «Идиотах».
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Фон Триер — постмодернист?
Ларс фон Триер — новатор во многом: он не боится экспериментов.
Вот пара примеров его новаторских решений и идей 👇
✅ «Догма 95»: об этом мы уже говорили. Своей идеей Триер произвел фурор и революцию.
✅ «Измерение». В начале 90-х годов вместе со своим постоянным автором сценариев Нильсом Вёрселем они задумали фильм «Измерение»: картина должна была сниматься на протяжении 30 лет по 2 минуты в год. Но уже к концу 90-х Триер от этой идеи отказался, поэтому в 2010 году был выпущен маленький фильм из тех 25 минут, которые были сняты.
❗️ Кстати, Триер часто разочаровывается в своих идеях и что-то не доделывает. Так было с американской трилогией: он отказался от создания третьей части, так было и с «Догмой».
✅ «Догвилль»: это картина, в которой почти нет декораций. Декорации здесь условны и расчерчены мелом, а пространство сценически-условное. Об этом мы подробнее поговорим в субботу.
✅ «Пять препятствий»: однажды Триер предложил датскому режиссеру-документалисту экспериментального толка Йоргену Лету сделать пять ремейков его фильма 1967 года «Совершенный человек». Каждый раз фон Триер придумывал для Лето новые препятствия, новые условия. Итогом стала документальная лента «Пять препятствий», где фон Триер следит за работой Лета и таким образом исследует суть творческого процесса.
Вводная сцена незаконченного фильма «Измерение», 1991-1997
Что еще характерно для фильмов Триера 👇
🤬 Ограничения. Часто Триер придумывает для себя четкую рамку или сознательно себя чего-то лишает. Мы уже говорили сегодня о фильме «Пять препятствий», «Догма» — это тоже система ограничений, сюда же можно отнести и «Догвилль». Использование только ручной камеры в «Идиотах» — это тоже ограничение.
🧬 Любовь к структуре. Об этом говорит и стремление Триера объединить фильмы в трилогии и поделить повествование на главы.
💪🏼 Крепкая драматургия и сюжет. У каждой картины Триера — мощная драматургическая основа. Это образцовые кинопьесы, очень напряженно написанные. Важнее остального для режиссера персонажи и их взаимодействие. Хотя «Догма» стремится к тому, чтобы жизнь была показана такой, какая она является, без возможных резких сюжетных поворотов, убийств и всего прочего, фон Триер на самом деле не может без этого обойтись. Он постоянно прибегает к темам, способным потрясти зрителя.
Фон Триер говорит на этот счет следующее 🔻
🗣 «Фильм должен восприниматься как камень у вас в ботинке».
🥵 По Триеру хороший фильм — это фильм, который напрягает.
Триер — мизогин и абьюзер
Любимые актеры Ларса фон Триера
🌶 Мы изучили половину темы о Триере. Запомнили, без каких трех ингредиентов невозможны его картины?
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день