Уильям Тернер
Любимая техника и признание
Тернер всегда мечтал стать великим художником и сделать карьеру в Академии художеств. Посмотрим, когда он этого добился, что предшествовало признанию, и как слава повлияла на его характер.
Уильям Тернер
1. Парк возле Уотфорд, 1823
2. Медуэй, 1824
Начнем с любимой техники Тернера — с акварели.
🎨 Тернер внес в технику акварели много нового.
▪️ Начал выбирать продуманные сюжеты.
▪️ Стал использовать не белую, а тонированную основу (либо сам подкрашивал листы, либо покупал уже готовую). Такая основа позволяла сгладить переходы от одного цветового пятна к другому, сделать их более мягкими, работать в полутонах. Тонированная бумага подчеркивала живописные возможности акварели.
🎣 Пример нового подхода — пейзаж «Парк возле Уотфорд». Тернер уделяет внимание не только сцене внизу (композиции), но и состоянию неба, природе, освещению. Такой подход в живописи встречается впервые.
💨 Он прекрасно разрабатывает свето-воздушную перспективу. Довольно тщательно изображает куст на переднем плане, четко прописывает средний план, а дальний превращает в прозрачные размывки — он как бы тает в воздухе.
🌈 Еще один пример — «Медуэй». Тернер создает законченное произведение, уделяя равное внимание и композиции, и трактовке воды, и явлениям на небе, и свету.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяУильям Тернер
1-4. Петворт, пейзажи
5-9. Петворт, интерьеры
Теперь поговорим об усадьбе Петворт, которая занимает особое место в творчестве Уильяма Тернера.
👨🎨 В середине 18 века среди владельцев усадеб стало модным приглашать пожить к себе художников. Те писали виды усадеб, интерьеры, портреты хозяев. В итоге получались внушительные акварельные альбомы, которые можно было показывать гостям.
📚 Многие художники стремились получить такую работу. Во-первых, она давала возможность пожить в приличном особняке. Во-вторых, в таких домах, как правило, были библиотека и собрание картин, которыми художник мог беспрепятственно пользоваться.
🎨 Тернер принял приглашение. При этом он не только создал проработанные интерьеры и виды усадьбы, но и продолжил собственные эксперименты. Его интересовали проблемы освещения и общие живописные эффекты.
1. Рыбаки в море, 1796
2. Озеро Баттермир, с видом на Кромакуотер в Камберленде. Ливень, 1798
Посмотрим, как художник добился признания.
🎨 Он начинает писать в технике масляной живописи.
💧 «Рыбаки в море» — первая работа маслом, получившая широкое признание. За нее Тернер получил медаль и был принят в Академию Художеств.
🌊 Эта картина полностью укладывается в живописную традицию 18 века. Художники, которые увлекались пейзажем, считали за особый «шик» написать ночные сцены с двумя источниками света одновременно. Первый — естественный (например, свет луны). Второй — искусственный (в данном случае фонарь).
▪️ После выставки Тернеру пришло признание. Полотно купили за 10 фунтов.
🧱 Вскоре Тернер по заказу журнала «Копперплэйст Мэгэзин» отправился на север Англии. Там он обследовал все монастыри, часовни и их развалины, и вернулся в Лондон с материалом для девяти картин. Часть из них Тернер выставил в Академии на следующий год.
🌈 «Озеро Баттермир, с видом на Кромакуотер в Камберленде. Ливень» — одна из этих картин.
▪️ Радуга отражается в воде, чего в действительности и быть не может: она не занимает определенного места в пространстве, являясь лишь оптическим эффектом. Но Тернера никогда не смущали несообразности, если они были нужны в картине.
▪️ Художник очень увлечен здесь передачей воздушной перспективы и поисками градаций переходов света.
1. Джордж Дэнс-младший. Портрет Уильяма Тернера
2. Уильям Тернер. Пятая казнь египетская, 1800
3. Уильям Тернер. Голландская лодка в бурю, 1801
Давайте посмотрим, как Тернер добился окончательного успеха и как это испортило его характер.
🏡 В 1799 году Тернера избрали кандидатом в члены Академии художеств. Его статус вырос, он переехал в новый респектабельный дом. Вскоре к нему присоединился отец, который помогал сыну, чем только мог.
👤 О внешности 24-летнего Тернера мы можем судить по портрету, который нарисовал Джордж Дэнс-младший. Художник явно польстил модели: описывая Тернера, один из современников охарактеризовал его как «странное создание Божие», а другой заявил, что тот «кто угодно, но не красавец». У Тернера были кривые ноги и большие ступни. В поздние годы его сравнивали то с моряком, то с крестьянином, то с извозчиком.
🖼 Это был период максимального подъема карьеры Тернера. Он ежегодно выставлял на выставках Академии по несколько картин, которые вызывали восторг публики и коллег.
▪️ Про одну из таких картин, «Голландская лодка в бурю», крупнейший исторический живописец того времени Бенджамин Уэст сказал: «Рембрандт хотел бы так писать, если б мог».
👨🎨 В 1802 году Тернера избрали действительным членом Академии. Его сравнивали с Рембрандтом, Лорреном и Гейнсборро.
👑 Но характер у Тернера становился все хуже. Когда ему намекнули, что неплохо бы поблагодарить собратьев-академиков за избрание, то он ответил: «С какой стати благодарить за то, что человек выполнил свой простейший долг».
Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.
5200₽ 2600₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день