Уильям Тернер
Путешествия и пейзажи
Тернер стал знаменит именно как пейзажист. Во время своих путешествий он делал сотни пейзажных зарисовок. Посмотрим, где был художник, и что рисовал, а также поговорим о его гравюрах.
Уильям Тернер
1. Вид на восточные ворота, гравюра, 1819
2. Солнце встает в тумане, 1807
Начнем с пейзажных альбомов.
✍️ В 1807 году Тернер начал выпускать цикл пейзажных альбомов «Liber Studiorium». Идею ему подсказал друг-художник У. Ф. Уэллс. На протяжении нескольких лет он выпустил 14 альбомов с 71 гравюрой.
💰 В этом предприятии Тернер показал себя хорошим бизнесменом. На основе его рисунков граверы делали доски и передавали их в типографию. Тернер контролировал все стадии процесса.
📚 Гравюры были сгруппированы по тематическим разделам: живопись архитектурная, историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные — охват если не полный, то очень широкий.
🌫 На очередной выставке в 1807 году Тернер выставил «Солнце встает в тумане». Картина вызвала море восторгов и принесла ему звание «профессор перспективы».
👨🎨 Тернер стал знаменитым. Его звали к себе аристократы, на что он охотно соглашался в надежде получить заказ. С некоторыми у художника сложились длительные дружеские отношения.
▪️ Один из них — лорд Эгремонт, который картин не заказывал, но позволял гостить без ограничений.
▪️ Другой — Уолтор Фокс, член Палаты общин, оборудовавший специально для Тернера апартаменты с мастерской.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяУильям Тернер
1. Рим: Колизей, 1820
2–5. Венеция, пейзажи
Теперь мы поговорим о других путешествиях Тернера.
🗺 В августе 1819 года он отправился во второе заграничное путешествие. Это открыло новый этап в его жизни и творчестве.
🚏 Маршрут был такой: Турин, Париж, Лион, озеро Комо, Милан, Верона — и, наконец, первая встреча с Венецией.
✍️ Венеция стала любовью Тернера на всю жизнь. В тот раз он пробыл там всего пять дней и уехал покоренный, заполнив рисунками 160 страниц своих альбомов.
🌅 Тернер сделал несколько восхитительных акварелей венецианского утра. Полупрозрачный, неосязаемый свет на них передан мазками голубого и желтого. Такое ощущение света больше никогда не покинет художника – оно останется с ним навсегда.
🌊 Тернера в Венеции не интересовали достопримечательности и архитектура. Он исследовал обычную, непарадную жизнь на каналах. Город, залитый светом, превращается в призрачную декорацию на заднем плане. На первый план выходят свет, небо и вода, отражение, игра рефлексов.
🏛 Дальше Тернер отправился в Рим, куда прибыл в конце октября. Он пробыл там до середины декабря и за это время сделал примерно полторы тысячи рисунков карандашом.
🌋 В это время проснулся Везувий, и Тернер отправился в Неаполь.
Уильям Тернер
1. Гавань в Дьепе, 1825
2, 3. Живописные виды Англии и Уэльса
Продолжаем говорить о путешествиях Тернера.
🇫🇷 В 1824 году Тернер отправился в путешествие по рекам Мёз и Мозель во Франции. Поездка продолжалась чуть больше месяца. За это время он сделал тысячи рисунков.
⛵️ По материалам поездки Тернер написал лишь одно полотно маслом: «Гавань в Дьепе». Публика увидела его на академической выставке в следующем, 1825 году. Одни встретили картину восторженно, а другие критиковали за то, что Дьеп больше похож на Венецию.
⛰ В том же году Тернер начал создавать серию гравюр по своим рисункам «Живописные виды Англии и Уэльса» — самую большую в его наследии. Для этого он предпринял несколько путешествий по стране.
Теперь отправимся в Голландию, Бельгию и по Рейну — в те места, где работали прославленные голландские мастера.
📖 Тернер посетил Гаагу, Амстердам, Антверпен, Гент и Брюгге. Работал он теми же методами, что и в прошлом году: с блокнотом, который всегда был под рукой и для беглых зарисовок, и для более детальных рисунков.
🟡 Результатом поездки стало одно из самых знаменитых полотен Тернера — «Кёльн: Прибытие пакетбота. Вечер». На выставке 1926 года работу заметили в основном потому, что художник весьма необычно использовал в ней желтую краску. Подлинные достоинства полотна почти не обсуждались. К этому времени любовь Тернера к желтому уже стала сюжетом для карикатур.
1. Уильям Тернер. Крушение «Амфитриты», 1835
2. Теодор Жерико. Плот «Медузы», 1819
Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.
5200₽ 2600₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день