angle-down facebook instagram vkontakte warning

Диего Веласкес

Первая поездка в Италию

В Италии Веласкес знакомится с картинами Да Винчи и Тициана, а затем сильно меняет свою живописную манеру. В этой части узнаем, как изменились работы художника.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Ольга Хлопонина
Кандидат культурологии, преподаватель Московского Гуманитарного университета

Диего Веласкес

1. Портрет инфанты Марии Анны Испанской, королевы Венгрии, 1630
2. Вилла Медичи в Риме. Конец дня, 1630
3. Голова Аполлона, 1630
4. Принесение Иакову одежды Иосифа, 1630
5. Ссора солдат перед посольством Испании, 1630

В 1629 году Веласкес по совету Рубенса отправился в Италию. Путешествие в Геную, Венецию, Неаполь и Рим заметно повлияли на его творчество.

Вот что Веласкесу дала первая поездка в Италию 👇

🖼 Познакомился с сокровищами мировой живописи: творчеством Ван Дейка, Леонардо да Винчи, венецианских колористов — Тициана, Тинторетто, Веронезе, Микеланджело, делал копии с их полотен.

👨‍🎨 Больше всего впечатлился Тицианом. Тициановские изображения Карла V Веласкес взял за образец монархического портрета. «Я рекрут армии Тициана», — говорил он.

🎨 Заметно изменил манеру живописи. Веласкес отошел наконец от традиционного андалузского тенебросо, на его картинах чуть ли не впервые появляются светлые и звучные цвета: ослепительный желтый, ярко-голубой. Также итальянское путешествие добавило работам Веласкеса естественности и обаяния в изображении героев, особенно детей, мастерскую передачу пространства и световоздушной среды.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

О поездке Веласкеса в Италию

Диего Веласкес

1. Вилла Медичи в Риме. Полдень, 1630
2. Вилла Медичи в Риме. Конец дня, 1630

Диего Веласкес. В кузнице Вулкана, 1630

Под влиянием итальянского искусства Веласкес создает несколько картин на мифологические сюжеты. Самая значительная из них — «В кузнице Вулкана».

💔 Сюжет. Картина показывает сцену, в которой Аполлон приходит в кузницу Вулкана, чтобы сообщить, что его жена Венера изменяет ему с богом войны Марсом. Аполлон у него — статный юноша в античных одеждах, с лавровым венком на голове. Его нежный облик противопоставлен грубому образу Вулкана. На лицах помощников бога-кузнеца — непритворное изумление.

🔥 Мифологический сюжет показан как бытовая сценка. Теплые тона и контрастное освещение передают атмосферу кузницы — царство огня и раскаленного металла. В сдержанном колорите и резких контрастах чувствуется влияние Караваджо. Однако живая непосредственность всей сцены, реалистичность в изображении человеческих переживаний показывают индивидуальность Веласкеса в работе над бытовыми и мифологическими сюжетами.

👤 Есть версия, что Вулкан на картине похож на портрет Диего дель Корраль и Арельяно. Этот аристократ был женат на женщине намного младше него — как произошло с Вулканом и Венерой. Неизвестно, имела ли место измена в их случае, да и сам факт сходства не доказан, но это многое говорит о чувстве юмора и наблюдательности художника.

Диего Веласкес

1. В кузнице Вулкана, 1630
2. Принесение Иакову одежды Иосифа, 1630

Веласкес любил создавать парные картины. Парой к картине «В кузнице Вулкана» можно назвать «Принесение Иакову одежды Иосифа», написанное примерно в то же время.

Подумайте, что у этих картин общего в плане сюжета и его выражения в живописи?

Диего Веласкес. Автопортрет, 1630

Завершим эту часть автопортретом Веласкеса, написанном в 1630 году. Правда, есть только один подтвержденный автопортрет художника — на картине «Менины». Поэтому мы можем только предполагать, что перед нами действительно он.

👤 Скорее всего, картина написана на вилле Медичи. Это классический камерный портрет с разворотом в три четверти. В мужчине сквозят сдержанность, достоинство и строгость.

🏵 Если это действительно автопортрет Веласкеса, то он многое говорит о нем. Перед нами не художник, творческий человек, а гранд, дворянин. Есть мнение, что отец Веласкеса происходил из марранов — крещеных евреев, к которым относились плохо. Поэтому художник очень трепетно относился к своему высокому статусу, должностям и званиям.

курс Level One
От Моне до Пикассо: переломная эпоха

Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
7200₽ 3600₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;