Диего Веласкес
Вторая поездка в Италию: покорение Рима и заказ от папы римского
Во время второго визита в Италию Веласкес решил показать свое мастерство итальянцам — и даже получил заказ от папы римского. Уделим особое внимание психологизму и цвету в его работах этого времени.
Диего Веласкес
1. Портрет Хуана де Парехи, 1650
2. Портрет рыцаря ордена Сантьяго, 1650
3. Портрет кардинала Кристофоро Сеньи, 1650
4. Портрет кардинала Камилло Асталли, 1650
В 1648 году Филипп IV поручил Веласкесу поехать в Италию, чтобы закупить для королевского дворца работы Веронезе и Тинторетто.
Вот чем примечательна эта поездка 👇
👨🎨 Веласкес решил покорить Рим. В Испании он лучший из лучших, но для итальянцев это не имеет значения. Чтобы показать, на что он способен, художник придумал креативное «промо».
👤 Веласкес за неделю написал портрет своего слуги Хуана де Парехи — и отправил самого Хуана с портретом по резиденциям знатных римлян, чтобы они могли сравнить работу с «оригиналом». Заносчивые итальянцы смогли оценить великое искусство. Среди новых заказчиков Веласкеса оказывается даже папа римский.
✍️ Филипп IV был обеспокоен долгим отсутствием любимого художника. Король слал одну депешу за другой с вопросом, почему тот медлит. В итоге Веласкес отказался от амбиций и возвратился в Мадрид.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Давайте рассмотрим портрет папы Иннокентия X. Для Веласкеса это стало одним из самых значительных произведений.
И вот почему 👇
👁 Психологизм. Папа сидит в кресле и оказывается один на один со зрителем. Пронизывающий взгляд, плотно сжатые губы, отпечаток жесткого характера на лице, во всей фигуре читается активность и непреклонность воли даже на восьмом десятке лет.
🔴 Виртуозная работа с цветом. Тут фактически всего два цвета: красный и белый. Красный цвет придает как торжественность, так и напряженность.
💰 Папа остался доволен. По легенде, увидев портрет, проницательный Иннокентий X воскликнул: «Тroppo vero» — «Чересчур правдиво!» И очень хорошо заплатил.
О картине «Венера с зеркалом»
Завершим эту часть разговором о картине Веласкеса «Портрет папского брадобрея Фердинандо Брандани» — правда, точно портрет не идентифицирован.
С ним вообще все не так просто 👇
✂️ Герой портрета — не брадобрей в прямом смысле слова. Во времена Веласкеса папский двор по пышности уже догнал королевские дома, и подобные должности были в порядке вещей. В музее Прадо картина просто обозначена как портрет Фердинандо Брандини.
👤 Брандини был банкиром, торговцем, коллекционером искусства. А еще занимал происпанскую позицию — например, дружил с Хуаном де Кордоба, испанским агентом в Италии, который в том числе следил и за Веласкесом.
🎨 Веласкес использует минимум цветов, но много оттенков. Важную роль играют тени. Это придает портрету естественность и живость, не отвлекая яркими деталями. Все внимание на лицо, глаза и довольно плотоядный рот — его коралловый тон оживляет этого будто полусонного, но очень внимательно за всем следящего человека.
Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.
7200₽ 3600₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день