Пол Верховен
Влияние
Постмодернизм Верховена переплетался с гуманизмом. Закрепим его любимые приемы и оценим влияние на кинематограф.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяЧто мы узнали о Верховене 👇
👼 Режиссер родился в 1938 в Амстердаме. На нидерландский манер его зовут Пауль Верхувен. В стране были и другие мастера экрана, но всемирно известным стал именно Верховен.
💭 Верховен с детства помнит картины войны. Насилие, горящие дома, мертвые тела, вечное ощущение опасности — возможно это одна из причин жестокости в его кино.
🎞 Во время учебы посещал курсы Нидерландской киноакадемии и снимал первые короткометражные фильмы. Это «Ничего особенного» в 1961 и «Автостопщики» в 1962. Еще Верховен снимал пропагандистские фильмы для морской пехоты Нидерландов. В шестидесятых он переходит на телевидение, где снимает документальное и игровое короткометражное кино.
👏 Первый полнометражный фильм Верховена назывался «Дело есть дело». Эту комедию про двух амстердамских проституток не приняли, зато следующий фильм, «Турецкие наслаждения», стал хитом. За Верховеном закрепилась слава художника-нонконформиста, который опрокидывает общепринятые ценности эстетического и этического порядка.
🇺🇸 Работа в Штатах изменила стиль режиссера. Теперь он снимает бунтарские и радикальные высокобюджетные фильмы, блокбастеры с обилием сцен насилия и секса.
🏆 «Робокоп» и «Вспомнить все» получили «Оскар». Первый за лучший монтаж звука, а второй — за спецэффекты.
🌟 В 1992 выходит скандальный «Основной инстинкт». Там главные роли исполнили Майкл Дуглас и Шэрон Стоун. Этот фильм до сих пор на слуху.
⚡️ Тема секса часто переплетается с темой смерти. Эти пересечения есть во многих его фильмах, где мы замечаем и отсылки к другим картинам.
🎞 Он предпочитает работать в стиле большого кино. Для его картин характерен высокий уровень технической реализации, выверенный план, не ручная камера, не слишком частый монтаж, голливудский академизм.
🎭 Его постмодернизм выражается в переосмыслении и пародировании штампов американского кино в рамках самого американского кино. Тут он напоминает Дугласа Серка, который тоже насмехался над голливудскими штампами, несмотря на то, что сам любит спецэффекты.
💌 Он остается гуманистом. «Турецкими наслаждениями» он постулирует любовь, побеждающую смерть. В «Шоугелз» — американскую мечту, которая для Верховена означает не залезть на самую вершину, а сохранить внутреннюю целостность и не идти против себя. А в «Основном инстинкте» показывает, как герои могут меняться из-за чувств.
😎 А это список для всех, кто хочет разгадывать Верховена дальше 👇
🗞 Станислав Ф. Ростоцкий. «Она»: Чужая
🗞 Алексей Филиппов. Удовольствие от каждой секунды: «Шоугелз» — культовый фильм во всем своем блеске
🗞 Андрей Гореликов. Сексуализированные образы киносказки: в чем феномен фильма «Вспомнить все»
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день