Паоло Веронезе
Начало творческого пути
Творчество Веронезе попало на стык Возрождения и барокко. Он быстро учился и очень скоро прославился. Поговорим о детстве и учебе художника, обсудим, что особенного в его творчестве и почему о нем стоит знать.
🔀 Веронезе занимает особое место среди живописцев венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения, так как в его творчестве колорит удивительным образом сочетается с рисунком, в то время как другие мастера основное внимание уделяли только колориту.
🤩 Тициан считал Веронезе своим преемником и называл лучшим из всех мастеров, хотя обычно очень ревностно относился к другим художникам.
🔙 Веронезе можно рассматривать как предтечу импрессионистов. Он писал легким обобщающим мазком, умело передавая атмосферу. В его работах присутствует воздух, что не свойственно ни одному из мастеров венецианской школы.
💭 Веронезе вольно интерпретировал античные и библейские сюжеты, сцены из жизни святых. Веронезе часто помещал персонажей в мир своих современников и за такой подход даже представал перед судом инквизиции.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Паоло Веронезе был пятым ребенком в семье дробильщика камней в Вероне и, скорее всего, родился в 1528 году. Веронезе — не настоящая фамилия художника, а прозвище по месту рождения.
🖊 В начале творческого пути он подписывал свои работы фамилией Кальяри. Но исследователи сомневаются, что это фамилия отца. Возможно, это фамилия заказчика, которая понравилась молодому художнику, и он решил ее использовать. Эта фамилия впервые появляется в контракте от 3 июля 1555 года на создание алтарного образа для собора Монтаньяна.
⚒ Вызывает много вопросов и род деятельности отца — «дробильщик камней». Он мог быть и каменотесом, и скульптором. К работам отца иногда относят купель в виде горбуна в церкви Сан-Анастасия в Вероне.
🤓 Веронезе учился у нескольких мастеров. Согласно автору жизнеописаний Джорджо Вазари, основам живописи Веронезе обучался в Вероне у Джованни Карото, а в 13 лет попал в мастерскую Антонио Бадиле, где копировал древние статуи и барельефы, рисовал с натуры и писал портреты. Благодаря таланту, он почти сразу стал первым помощником, а через три года закончил обучение и вышел из мастерской сложившимся мастером.
▪️ Изображение Паоло можно встретить в работе мастера Бадиле «Мадонна во славе со святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием» в церкви святого Назария в Вероне. Паж справа — 12-летний Паоло Кальяри.
👏 Паоло быстро стал знаменитым и уже в 1548 году создал «Мадонну с младенцем и Святыми» для капеллы в церкви святых Фермо и Рустико в Вероне. Эту мадонну называют «Пала Бевильаква-Лацизе» по именам заказчиков. Сами заказчики также присутствуют на картине на переднем плане.
🆕 В этой работе уже прослеживается новаторский характер творчества Веронезе, которому было всего 20 лет. Персонажи изображены в непринужденных позах — такая трактовка стала новшеством для Вероны того времени.
1. 12-летний Паоло. Фрагмент работы мастера Бадиле в церкви святого Назария в Вероне.
2. Горбун из церкви Сан-Анастасия в Вероне. Вероятно, работа отца Веронезе
Паоло Веронезе
1. Время и сила
2. Правосудие
3. Искушение святого Антония
Веронезе хорошо проявляет себя уже с первых работ. Давайте посмотрим на несколько из них.
🏠 В середине 1540-х годов Веронезе поступает на обучение к известному архитектору Микеле Санмикеле, который поручает ему и Джанбаттисто Дзелотти оформление виллы Соранцо. По словам Вазари, на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Они расписали два зала виллы, главный салон и лоджию.
👏 Фрески даже удалось спасти, когда виллу Соранцо сносили в 1817 году. Более 100 фрагментов сняли со стены. Сейчас они хранятся в разных музеях Европы. Большая часть попала в Англию, но там потерялась. Но с утерянных фресок Веронезе осталась литография.
💪 В 1552 году Веронезе выиграл конкурс на лучший алтарный образ для одной из капелл. Он представил «Искушение святого Антония» и в награду получил поездку в Венецию. В 1797 году эту работу французы вывезут в Париж во время итальянских походов Наполеона.
💭 К теме искушения святого Антония обращались многие художники. Святой Антоний — это отшельник, живший в 3–4 веке. Он много времени проводил в пустыне, где у него часто случались галлюцинации. Обычно это были либо демоны, либо соблазны, поэтому в художественной трактовке образа святого можно выделить два направления: святой, одолеваемый демонами или эротические видения. Такие сюжеты очень привлекали живописцев, так как давали волю фантазии.
🔀 В картине Веронезе святой Антоний борется с демоном и соблазном одновременно (соблазн трактован в виде женщины-искусительницы). Очевидно влияние Джулио Романо и Микеланджело. Можно сравнить трактовку тела демона с Бельведерским торсом, прообразом многих работ Микеланджело. А вот женщина искусительница и мускулатура демона выполнена уже в маньеристической манере.
1. Паоло Веронезе. Искушение святого Антония
2. Работа Джулио Романо
3. Бельведерский торс
Венецианская школа живописи
Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.
7200₽ 3600₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день