Вестерн
«Буч Кэссиди и Сандэнс Кид»: самый кассовый фильм
Герои этого фильма будто вышли из комикса — так создатели хотели вдохнуть в вестерн новую жизнь и сделать его более развлекательным. Выясним, как «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» стал классикой.
🎬 Фильм «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» 1969 года режиссера Джорджа Роя Хилла открывает эпоху ревизионистского вестерна наравне с «Дикой бандой» Сэма Пекинпа. Картина вошла в историю как самый кассовый вестерн, заработав 100 миллионов долларов и заняв 34 позицию среди самых топовых и самых прибыльных фильмов десятилетия.
👬 Это классический образец жанра бадди-муви — фильм, главные герои которого — приятели.
Сценарист фильма Уильям Голдман изначально был очарован историей Бутча Кэссиди — легендарного грабителя. Его захватило ограбление поезда, преследования. Особенно его интересовало то, что герои, ограбив поезд, уезжают в Латинскую Америку и там продолжают свои приключения. Этот переезд и был причиной, по которой продюсеры поначалу этот сценарий отвергали. По воспоминаниям сценариста, один из студийных боссов сказал, что он в этот сценарий не верит, потому что герой вестерна не может сбежать. Голдману пришлось немного по-другому расставить акценты, убрать большую часть сцен в Латинской Америке — тогда картину пустили в производство.
Кстати, именно в честь героя фильма Сандэнса Кида и назван престижный кинофестиваль Сандэнс.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
На что важно обратить внимание?
👥 Приятелей играют звезды Голливуда — Пол Ньюман и Роберт Редфорд, еще до съемок у них сложились хорошие дружеские отношения. Они хотели поработать вместе и такая возможность подвернулась в фильме «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид». В итоге они создали очень удачный дуэт в американском кино: потом они вместе еще будут работать в фильме «Афера».
⭐️ Пол Ньюман уже был звездой, а Роберт Редфорд становится звездой благодаря роли Сандэнса Кида. Тарантино, когда будет снимать «Однажды в Голливуде», специально сведет вместе Ди Каприо и Брэда Питта, чтобы они создали мощную конкуренцию Полу Ньюману и Роберту Редфорду.
Изначально роль Сандэнса предлагалась Джеку Леммону, но он от роли отказался, потому что ему не хотелось садиться на лошадь. Также роль предлагали Стиву Маккуину и Уоррену Битти. Уоррен Битти отказался, потому что посчитал, что похожую роль он уже сыграл в «Бонни и Клайде», а Стив Маккуин поссорился с Полом Ньюманом.
Мировая премьера состоялась 23 сентября 1969 года.
😬 Журнал Time разнес фильм в пух и прах: написал, что у главных героев кинематографическая шизофрения, потому что они иногда соответствуют кинематографической ковбойской традиции, а иногда больше похожи на дешевых комедиантов.
Со временем престиж этого фильма вырос. И к нашему дню он уже считается абсолютной классикой американского кино.
Почему 👇
✅ В этом фильме режиссер берет жанровые атрибуты: гипертрофированные ковбойские образы — два друга, которые могут и в горную реку прыгнуть, с большой высоты, и поезд ограбить, но при этом у них ни царапинки, ни ворсинки на костюмах. Режиссер делает их похожими на персонажей комикса. Именно поэтому журнал Time сравнил их с Бэтменом и Робином. Рецензент журнала пытался оскорбить фильм этим сравнением, но по сути оно не негативное: фильм как раз двигается в сторону кинокомикса. Потом эту традицию будет осваивать Спилберг с Индианой Джонсом. Это попытка вдохнуть в вестерн новую жизнь, сделать его еще более живым, еще более киногеничным, еще более развлекательным и условным.
⭐️ Фильм получил 4 премии Оскар — за оригинальный сценарий, операторскую работу, лучшую музыку и лучшую оригинальную песню. Он был включен в ряд всевозможных списков американского киноинститута, вошел в 100 лучших фильмов всех времен и народов (50-е место), в 100 лучших остросюжетных фильмов (54 место), в 100 лучших героев и злодеев (20 место), 100 лучших песен (23 место), 100 лучших фильмов уже по мнению 2007 года (список более поздний, там 73 место) и 10 лучших вестернов, там 7 место.
Разбор сцены из фильма «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид»
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день