Вестерн
Важность вестерна для кинематографа
Тарантино мимикрировал под спагетти-вестерн, Куросава учился строить кадр у Джона Форда. В этой части узнаем, как режиссеры мира вдохновлялись динамикой и остросюжетностью вестерна.
Влияние вестерна на историю развития кино
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяПодведем итоги урока 👇
▪️Для американской культуры вестерн — это национальный жанр, мифологическая основа кинематографа и культуры Америки.
▪️Истоки вестернов в приключенческой литературе.
▪️Историю классического вестерна принято начинать с 1903 года — с выхода фильма «Большое ограбление поезда» Эдвина С. Портера.
▪️Далее идет 50 славных лет классического вестерна: здесь и фильмы Томаса Инса, и Джон Форд с его «Дилижансом» — центральной точкой в развитии классического вестерна, шедевры 40–х годов — такие как «Моя дорогая Клементина» Джона Форда и «Красная река» Говарда Хоукса.
▪️Классические конфликты в вестернах — цивилизация / дикость и закон / беззаконие. Ковбои — главные герои вестернов — представляют собой закон, выраженный в лице шерифа. Индейцы или бандиты представляют собой беззаконие.
▪️ Действия вестернов происходят в типичном городке Дикого Запада, типичная локация для вестерна — это салун, отдельная важная деталь — это двери салунов, исполненные в форме крыльев летучей мыши, еще одна типичная локация — ранчо.
▪️В 60–е годы на смену классическому вестерну приходит ревизионистский вестерн — в нем переосмысливаются традиционные элементы жанра 🔻
🔹индейцев стали чаще показывать положительными героями, образ антигероя становится сложнее
🔹в фильмах поднимаются актуальные темы: критикуется большой бизнес, правительство, армия, чрезмерная маскулинность
🔹под вопрос ставится правомерность использования насилия
🔹появляется черный юмор
🔹возрастает значение женщины
▪️Вестерны всегда полагаются на динамику и скорость: сюжеты развиваются быстро, герои молниеносно принимают решения.
От классического вестерна появляется спагетти-вестерн и истерн.
Делимся списком дополнительных фильмов и книг 👇
📖 «Вестерн. Эволюция жанра», Карцева Елена, 1976
🗞 «Квентин Тарантино о Серджо Леоне». Интервью
🗞 «Снова в седле. Новая жизнь вестерна». Татьяна Алешичева
🎥 «История американского кино от Мартина Скорсезе», 1995
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день