Апичатпонг Вирасетакул и тайское кино
«Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни»: призер Каннского фестиваля
Первый тайский фильм, получивший награду в Каннах. В этой части проанализируем кино о дядюшке Бунми.
Главное о фильме «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни»
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
🏆 Премьера фильма «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» состоялась на Каннском фестивале 2010 года, где картина была удостоена «Золотой пальмовой ветви». Это первый в истории тайский фильм, отмеченный главной наградой Канн. Председателем жюри того года был Тим Бертон. В итоговом рейтинге фильмов 2010 года, составленном специализированным журналом «Кайе дю синема», тайский фильм с большим отрывом занял первое место. В рейтинге британского издания Sight & Sound каннского лауреата потеснила на второе место голливудская картина «Социальная сеть».
📩 До полнометражного фильма еще в 2009 году Вирасетакул снял короткометражку «Письмо дядюшке Бунми». Этот фильм был посвящен деревне Набула в северо-восточном Таиланде, где в 65-м году была резня: произошло столкновение местных фермеров и войск тоталитарного правительства. Вирасетакул приехал в это место. Он вспоминал, что там буквально отовсюду веет призраками. По сюжету фильма из Набулы герой пишет письмо некому дядюшки Бунми.
👻 Некоторые источники говорят, что Вирасетакул опирался на историю реального человека по имени Бунми, который жил в родном городе режиссера. Он утверждал, что во время медитаций может вспомнить свои предыдущие жизни. Настоятель местного монастыря Пхра Срипарияттевети, впечатленный рассказами Бунми, написал и опубликовал в 1983 году книгу «Человек, который мог вспомнить свои предыдущие жизни». Но Вирасетакул эту книгу не экранизирует, а сочиняет собственный сюжет на ее основе, сохранив имя главного героя.
📺 Другим источником вдохновения для режиссера послужили старые тайские телепередачи и комиксы с простыми сюжетами и сверхъестественными элементами.
О чем этот фильм 👇
Вот что пишет кинокритик Борис Нелепо:
🗣 «„Дядюшка Бунми“ — фильм о смерти. Его сокрушительная и подавляющая сила в том, что он не про эстетическое переживание, но про опыт. И в той пещере, в которой побывал Бунми, когда-то окажемся и мы все».
Сам режиссер заинтересовался вопросами реинкарнации и буддизмом после травматического события — смерти отца. К фильму о ней он готовился много лет и результатом стал сложный арт-проект, кульминацией которого стал фильм «Дядюшка Бунми».
🛏 Дом и спальня дядюшки Бунми напоминают о спальне отца режиссера. Этим фильмом режиссер пытается изжить горе, которое произошло из-за смерти отца.
Составьте свое мнение о фильме. О чем он, и какими средствами автор доносит до нас свою мысль. А пока давайте вдохновимся мнениями критиков 🔻
✍🏻 Андрей Плахов назвал фильм «ни на что не похожей сказкой от главного открытия мировой режиссуры нулевых годов».
✍🏻 Financial Times пишут, что «безупречный фестиваль собрал безупречное жюри, которое выбрало победителем безупречный фильм. Это могло бы сойти за сказку, если бы не было правдой».
✍🏻 The Daily Telegraph считает, что «"Дядюшка Бунми…" — это даже не фильм, а целый изменчивый мир, некоторые элементы которого так и остаются для зрителя смутными и неуловимыми — что только добавляет фильму привлекательности».
✍🏻 Критик Джонатан Розенбаум, увидел «редкостное достоинство этого фильма в том, что он доверяет зрителю самостоятельно выбрать любые объяснения происходящего на экране, а это возможно благодаря опоре режиссёра на магический реализм».
Интерпретации смыслов фильма
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день