Апичатпонг Вирасетакул и тайское кино
Как отличить фильмы Апичатпонга от работ других режиссеров
Апичатпонг Вирасетакул называл свои фильмы дневниками воспоминаний. Он добавлял национальные мотивы, не боялся чувственности и секса. В этой части выделим особенности.
Сегодня мы поговорим о том, как отличить фильмы Джо от фильмов других режиссеров 👇
Во-первых, это документальность. Апичатпонг убежден, что ничего «буквально реального в кино быть не может, но любое кино по сути своей документально».
👀 Это значит, что мы имеем дело с реконструкцией реальности, «киноправдой»: время и пространство, которое мы считываем внутри кино, воспринимается нами, как некая реальность. Но реальность эта всегда условная, а в случае Апичатпонга еще и магическая.
📖 Режиссер называет свои работы «дневниками, которые ведутся, чтобы сохранить воспоминания». Тема памяти, как личной, так и коллективной, одна из важнейших тем для Апичатпонга Вирасетакула.
Вот что он говорит о документальности и биографичности собственного кино 🔻
🗣 «Это форма терапии для самого себя, это мой способ связи с людьми и миром, если бы я не мог снимать кино, я бы позволил бы себе исчезнуть, ничего не удержав в памяти».
Повторяющиеся троицы в фильмах Джо
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Кинокритик Андрей Плахов причисляет Вирасетакула к режиссерам новой генерации, любителей «расслабленных повествовательных структур», которые «отрицают саму идею кино как истории и кино как аттракциона».
Давайте подробнее поговорим о структурах. Один из любимых приемов режиссера — делить кино на 2 части 👇
Двухчастные структуры фильмов
Что еще часто встретим в фильмах Джо 🔻
🔥Секс
В его фильмах присутствуют довольно откровенные сексуальные сцены, их не много, но они очень реалистичны и чувственны.
🏠 Национальные мотивы
Джо чувствует связь со своей землей, живет там, где был рожден, уезжая, скучает и не может творить в других странах. Отсюда фольклорные мотивы.
Кинокритик Борис Нелепо пишет 👇
🗣 «Апичатпонг Вирасетакул выучился в Штатах, впитал в себя эстетику американского авангарда, но в центре всех его фильмов остается фольклорное и почвенное».
🗻 Натура
Джунгли — одна из любимых локаций, солнце — один из важнейших героев, пещера — главный образ.
🧘♀️ Медитативность
Вирасетакул любит долгие общие планы, в которых можно залипнуть на джунглях, маленькие персонажи копошатся внутри общего плана, камера либо статична, либо двигается очень медленно, чтобы погрузить зрителя в состоянии медитативности. Этого состояния он пытается добиваться и на уровне ритма, и на уровне повествования, и на уровне композиции кадра, герои даже говорят гипнотически. Это — ключевой момент. Часть зрителей поддается волне, созданной режиссером, а часть начинает скучать и выключает фильм. Вы из каких?
1. Актер Сакда Каэвбуади
2. Сакда Каэвбуади и Джо
3,4 Актриса Дженджира Понгпас
Об актерах Апичатпонга Вирасетакула
🔮 Говоря о Джо, нельзя не сказать о магическом (или мистическом) реализме.
Это направление изначально характерно для литературы прежде всего латиноамериканской: Хорхе, Адольф Касара, Габриэль Гарсиа Маркес и Хулио Кортасар. Термин из литературы постепенно стал распространяться на другие сферы, в том числе в кинематограф.
Что характерно👇
Магические, мистические, религиозные линии вплетаются в реалистическую картину мира.
💎 Подумаем о магическом реализме. Вспомните фильмы, которые также можно отнести к этому жанру. Напомним, главная формула магия + реальность.
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день