angle-down facebook instagram vkontakte warning

Апичатпонг Вирасетакул и тайское кино

Как отличить фильмы Апичатпонга от работ других режиссеров

Апичатпонг Вирасетакул называл свои фильмы дневниками воспоминаний. Он добавлял национальные мотивы, не боялся чувственности и секса. В этой части выделим особенности.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, автор книги «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры», лауреат Премии Правительства Москвы

Сегодня мы поговорим о том, как отличить фильмы Джо от фильмов других режиссеров 👇

Во-первых, это документальность. Апичатпонг убежден, что ничего «буквально реального в кино быть не может, но любое кино по сути своей документально».

👀 Это значит, что мы имеем дело с реконструкцией реальности, «киноправдой»: время и пространство, которое мы считываем внутри кино, воспринимается нами, как некая реальность. Но реальность эта всегда условная, а в случае Апичатпонга еще и магическая.

📖 Режиссер называет свои работы «дневниками, которые ведутся, чтобы сохранить воспоминания». Тема памяти, как личной, так и коллективной, одна из важнейших тем для Апичатпонга Вирасетакула.

Вот что он говорит о документальности и биографичности собственного кино 🔻

🗣 «Это форма терапии для самого себя, это мой способ связи с людьми и миром, если бы я не мог снимать кино, я бы позволил бы себе исчезнуть, ничего не удержав в памяти».

Повторяющиеся троицы в фильмах Джо

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Кинокритик Андрей Плахов причисляет Вирасетакула к режиссерам новой генерации, любителей «расслабленных повествовательных структур», которые «отрицают саму идею кино как истории и кино как аттракциона».

Давайте подробнее поговорим о структурах. Один из любимых приемов режиссера — делить кино на 2 части 👇

Двухчастные структуры фильмов

Что еще часто встретим в фильмах Джо 🔻

🔥Секс
В его фильмах присутствуют довольно откровенные сексуальные сцены, их не много, но они очень реалистичны и чувственны.

🏠 Национальные мотивы
Джо чувствует связь со своей землей, живет там, где был рожден, уезжая, скучает и не может творить в других странах. Отсюда фольклорные мотивы.

Кинокритик Борис Нелепо пишет 👇

🗣 «Апичатпонг Вирасетакул выучился в Штатах, впитал в себя эстетику американского авангарда, но в центре всех его фильмов остается фольклорное и почвенное».

🗻 Натура
Джунгли — одна из любимых локаций, солнце — один из важнейших героев, пещера — главный образ.

🧘‍♀️ Медитативность
Вирасетакул любит долгие общие планы, в которых можно залипнуть на джунглях, маленькие персонажи копошатся внутри общего плана, камера либо статична, либо двигается очень медленно, чтобы погрузить зрителя в состоянии медитативности. Этого состояния он пытается добиваться и на уровне ритма, и на уровне повествования, и на уровне композиции кадра, герои даже говорят гипнотически. Это — ключевой момент. Часть зрителей поддается волне, созданной режиссером, а часть начинает скучать и выключает фильм. Вы из каких?

1. Актер Сакда Каэвбуади
2. Сакда Каэвбуади и Джо
3,4 Актриса Дженджира Понгпас

Об актерах Апичатпонга Вирасетакула

Кадр из фильма "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни"

🔮 Говоря о Джо, нельзя не сказать о магическом (или мистическом) реализме.

Это направление изначально характерно для литературы прежде всего латиноамериканской: Хорхе, Адольф Касара, Габриэль Гарсиа Маркес и Хулио Кортасар. Термин из литературы постепенно стал распространяться на другие сферы, в том числе в кинематограф.

Что характерно👇
Магические, мистические, религиозные линии вплетаются в реалистическую картину мира.

💎 Подумаем о магическом реализме. Вспомните фильмы, которые также можно отнести к этому жанру. Напомним, главная формула магия + реальность.

курс Level One
Режиссеры, которые изменили кино

Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
8200₽ 4100₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;