angle-down facebook instagram vkontakte warning

Апичатпонг Вирасетакул и тайское кино

Знакомство с Апичатпонгом Вирасетакулом

Представитель магического реализма в современном кинематографе. В этой части узнаем, чем важен молодой режиссер из Таиланда с непроизносимым именем.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, автор книги «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры», лауреат Премии Правительства Москвы

Почему мы изучаем Апичатпонга Вирасетакула👇

🔥 Этот представитель магического реализма идет в авангарде мирового кинопроцесса, во многом опережая его, и становится одним из главных режиссеров современности.

🌎 Критик Михаил Ратгауз сравнивал кинематограф 20 века с большим материком, а современный — с большим архипелагом из маленьких островов, где каждый занимается обустройством своего участка. Если раньше Бергман или Феллини были целыми континентами и определяли, как развивается язык кино в глобальном масштабе, то теперь общество и кинематограф атомизируется.

🎆 Поэтому есть Вирасетакул в Таиланде, есть Педру Кошта в Португалии, есть Альберт Серра в Каталонии. Они не определяют магистральную линию кинопроцесса, но отвечают за свои отдельные вселенные, которые самобытны и ни на что не похожи.

Личное отношение к фильмам Апичатпонга Вирасетакула

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

👶🏻 Апичатпонг Вирасетакул родился в Бангкоке 16 июля 1970 года. Его родители были врачами и работали в госпитале, он видел их пациентов и хорошо знал о быте врачей. Это повлияет на его творчество и отразится в фильме «Синдромы и столетия».

📺 Апичатпонг рос в деревне, на его творчество сильно повлияли сериалы 👇

🗣 «Мыльная опера — очень важная часть жизни деревенских людей, то, что приходит к ним в дом благодаря телевизору и иногда заполняет большую часть существования. Учтите, что в Таиланде нет сериалов западного типа, например аналога „Друзей“. Большая часть того, что у нас показывают, это мыльная опера в классическом понимании слова, с идиотскими диалогами и сюжетом. Но люди действительно этим живут. То, что иногда это зомбирование становится опасно, я и пытаюсь показать».

🎓 Учился в университете на архитектора, а после — в школе искусств в Чикаго. Там он создавал экспериментальные фильмы и видеоинсталляции.

👏 В 2000 году на Роттердамском кинофестивале состоялась премьера его первого полнометражного фильма «Неопознанный полуденный объект».

🏆 В 2002 году его второй полнометражный фильм «Благословенно ваш» получил главный приз программы «Особый взгляд» 55-го Каннского кинофестиваля.

🌿 В 2010 году Вирасетакул стал обладателем высшей премии Каннского фестиваля — «Золотой пальмовой ветви», — за фильм «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни».

📽️ Картина «Синдромы и столетие», показанная на 63-м Венецианском кинофестивале, стала первым тайским фильмом, вошедшим в конкурсную программу этого фестиваля.

⚡️ В 1999–2008 году режиссер был соорганизатором Бангкокского фестиваля экспериментального кино.

🎬 В 1999 году создал небольшую кинокомпанию Kick the Machine, которая занимается производством его фильмов. Его фильмы не пользуются спросом на родине, поэтому он живет за счет международного проката, фестивалей и мировых журналов о кино. Финансируют его фильмы французские, английские и другие европейские студии.

💎 Видео-арт и короткометражные фильмы Вирасетакула демонстрируются на многочисленных художественных выставках.

🏳️‍🌈 Режиссер — открытый гомосексуал, часто посвящает свои фильмы ЛГБТ-тематике.

🌴 Предпочитает уединенный образ жизни, в его фильмах мы увидим джунгли👇

🗣 «Джунгли — некая метафора одиночества и возможности для человека быть самим собой. Уединение для меня психологически очень важно».

😬 Апичатпонг Вирасетакул понимает, что его имя трудно выговорить, поэтому разрешает называть себя просто Джо. Чем мы с удовольствием будем пользоваться 😉

Чтобы лучше понять режиссера, давайте посмотрим, что смотрит он сам. Вот его ТОП-10, который он составил в 2012 году для журнала Sight & Sound 🔻

♦️ «Яркий летний день», Эдвард Янг

♦️ «Разговор», Фрэнсис Форд Коппола

♦️ «Восьмидесятые», Шанталь Акерман

♦️ «Империя», Энди Уорхол

♦️ «Цельнометаллическая оболочка», Стэнли Кубрик

♦️ «Паровоз Генерал», Бастер Китон

♦️ «Прибежище дракона», Цай Минлян

♦️ «Дождь», Йорис Ивенс

♦️ «Сатанинское танго», Бела Тарр

♦️ «Валентин де лас Сьеррас», Брюс Бейлли

В этом списке в основном ленты, лишенные сюжетности. Например, «Империя» Энди Уорхола снята без монтажных склеек: мы смотрим на здание Эмпайр-стейт-билдинг в течение 5–6 часов на фоне меняющегося неба. Также здесь есть модернистские фильмы, документальные и поэтические вроде импрессионистической зарисовки дождя в фильме классика документального кино Йориса Ивенса.

🙃 По этому списку мы точно можем сказать, что будем иметь дело с экспериментатором.

О фильме «Неопознанный полуденный объект»

Ситуация с авторским кино в Тайланде

курс Level One
Режиссеры, которые изменили кино

Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
8200₽ 4100₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
27 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
;