Апичатпонг Вирасетакул и тайское кино
Знакомство с Апичатпонгом Вирасетакулом
Представитель магического реализма в современном кинематографе. В этой части узнаем, чем важен молодой режиссер из Таиланда с непроизносимым именем.
Почему мы изучаем Апичатпонга Вирасетакула👇
🔥 Этот представитель магического реализма идет в авангарде мирового кинопроцесса, во многом опережая его, и становится одним из главных режиссеров современности.
🌎 Критик Михаил Ратгауз сравнивал кинематограф 20 века с большим материком, а современный — с большим архипелагом из маленьких островов, где каждый занимается обустройством своего участка. Если раньше Бергман или Феллини были целыми континентами и определяли, как развивается язык кино в глобальном масштабе, то теперь общество и кинематограф атомизируется.
🎆 Поэтому есть Вирасетакул в Таиланде, есть Педру Кошта в Португалии, есть Альберт Серра в Каталонии. Они не определяют магистральную линию кинопроцесса, но отвечают за свои отдельные вселенные, которые самобытны и ни на что не похожи.
Личное отношение к фильмам Апичатпонга Вирасетакула
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
👶🏻 Апичатпонг Вирасетакул родился в Бангкоке 16 июля 1970 года. Его родители были врачами и работали в госпитале, он видел их пациентов и хорошо знал о быте врачей. Это повлияет на его творчество и отразится в фильме «Синдромы и столетия».
📺 Апичатпонг рос в деревне, на его творчество сильно повлияли сериалы 👇
🗣 «Мыльная опера — очень важная часть жизни деревенских людей, то, что приходит к ним в дом благодаря телевизору и иногда заполняет большую часть существования. Учтите, что в Таиланде нет сериалов западного типа, например аналога „Друзей“. Большая часть того, что у нас показывают, это мыльная опера в классическом понимании слова, с идиотскими диалогами и сюжетом. Но люди действительно этим живут. То, что иногда это зомбирование становится опасно, я и пытаюсь показать».
🎓 Учился в университете на архитектора, а после — в школе искусств в Чикаго. Там он создавал экспериментальные фильмы и видеоинсталляции.
👏 В 2000 году на Роттердамском кинофестивале состоялась премьера его первого полнометражного фильма «Неопознанный полуденный объект».
🏆 В 2002 году его второй полнометражный фильм «Благословенно ваш» получил главный приз программы «Особый взгляд» 55-го Каннского кинофестиваля.
🌿 В 2010 году Вирасетакул стал обладателем высшей премии Каннского фестиваля — «Золотой пальмовой ветви», — за фильм «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни».
📽️ Картина «Синдромы и столетие», показанная на 63-м Венецианском кинофестивале, стала первым тайским фильмом, вошедшим в конкурсную программу этого фестиваля.
⚡️ В 1999–2008 году режиссер был соорганизатором Бангкокского фестиваля экспериментального кино.
🎬 В 1999 году создал небольшую кинокомпанию Kick the Machine, которая занимается производством его фильмов. Его фильмы не пользуются спросом на родине, поэтому он живет за счет международного проката, фестивалей и мировых журналов о кино. Финансируют его фильмы французские, английские и другие европейские студии.
💎 Видео-арт и короткометражные фильмы Вирасетакула демонстрируются на многочисленных художественных выставках.
🏳️🌈 Режиссер — открытый гомосексуал, часто посвящает свои фильмы ЛГБТ-тематике.
🌴 Предпочитает уединенный образ жизни, в его фильмах мы увидим джунгли👇
🗣 «Джунгли — некая метафора одиночества и возможности для человека быть самим собой. Уединение для меня психологически очень важно».
😬 Апичатпонг Вирасетакул понимает, что его имя трудно выговорить, поэтому разрешает называть себя просто Джо. Чем мы с удовольствием будем пользоваться 😉
Чтобы лучше понять режиссера, давайте посмотрим, что смотрит он сам. Вот его ТОП-10, который он составил в 2012 году для журнала Sight & Sound 🔻
♦️ «Яркий летний день», Эдвард Янг
♦️ «Разговор», Фрэнсис Форд Коппола
♦️ «Восьмидесятые», Шанталь Акерман
♦️ «Империя», Энди Уорхол
♦️ «Цельнометаллическая оболочка», Стэнли Кубрик
♦️ «Паровоз Генерал», Бастер Китон
♦️ «Прибежище дракона», Цай Минлян
♦️ «Дождь», Йорис Ивенс
♦️ «Сатанинское танго», Бела Тарр
♦️ «Валентин де лас Сьеррас», Брюс Бейлли
В этом списке в основном ленты, лишенные сюжетности. Например, «Империя» Энди Уорхола снята без монтажных склеек: мы смотрим на здание Эмпайр-стейт-билдинг в течение 5–6 часов на фоне меняющегося неба. Также здесь есть модернистские фильмы, документальные и поэтические вроде импрессионистической зарисовки дождя в фильме классика документального кино Йориса Ивенса.
🙃 По этому списку мы точно можем сказать, что будем иметь дело с экспериментатором.
О фильме «Неопознанный полуденный объект»
Ситуация с авторским кино в Тайланде
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день