Лукино Висконти
«Смерть в Венеции»
Фильм о настоящей красоте, которая превыше политики, идеологии и культуры. В этой части узнаем, как режиссер экранизирует новеллу Томаса Манна «Смерть в Венеции» и почему это один из лучших его фильмов.
Почему мы говорим о фильме «Смерть в Венеции»
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Обсудим фильм 1971 года «Смерть в Венеции», снятый по одноименной новелле Томаса Манна. Фильм получил премию в Каннах.
Аннотация. Переживающий духовный и творческий кризис композитор Густав фон Ашенбах приезжает весной 1911 года на курорт близ Венеции. Внезапно его поражает и очаровывает красота подростка Тадзио, сына польской аристократки. Смущенный своими чувствами, Ашенбах порывается уехать, но заражается быстротечной вирусной инфекцией и последние мгновения жизни проводит на пляже, наблюдая за игрой и шалостями юного Тадзио.
Режиссер говорил о картине так 👇
🗣 «Этот фильм — размышления об аффилированности всего прекрасного в жизни: красоты, любви и юности, о неизбежности смерти» .
Разбор финальной сцены фильма «Смерть в Венеции»
Кадры из фильма «Смерть в Венеции»
🎭 Главные роли сыграли великий Дирк Богард, который уже играл у Висконти в «Гибели богов», и молодой шведский актер Бьёрн Андресен.
Дирк Богард воплотил на экране сложносоставной образ: с одной стороны, это писатель Густав Фон Ашенбах, в котором есть детали из биографии Густава Малера (он даже внешне на него похож). Другие эпизоды отсылают нас к Доктору Фаустусу — герою романа Томаса Манна «Доктор Фаустус». Например, диалоги во флэшбеках между Ашенбахом и его другом взяты именно оттуда, к тому же у проституток из фильма и романа одинаковые имена — обеих зовут Эсмеральда.
😇 Бьёрна Андресена нашли не сразу. Висконти даже подумывал отдать роль своему любовнику Хельмуту Бергеру, которому тогда уже было 30 лет. Режиссер искал подходящего актера везде, перелетая из страны в страну, даже снял об этом поиске документальный фильм «В поисках Тадзио».
Висконти говорил 👇
🗣 «У них у всех плебейские или же просто симпатичные лица. В них нет божественной искры, о которой писал Манн».
Но в Швеции, посмотрев 1500 мальчиков, Висконти нашел Бьорна Андресена, он был старше и выше мальчика, описанного в новелле, но его красота и ангельские локоны потрясли режиссера. После выхода фильма на Андресена обрушилась популярность, его называли самым красивый мальчиком 20 века. Сам актер противоречиво отзывался о работе с режиссером, говорил, что на него смотрели, как на кусок мяса 👇
🗣 «Роль Тадзио не стала для меня травмой, но оказалась обременительной тенью. Жизнь без неё была бы легче, но не настолько интересной».
Лукино Висконти и Томас Манн
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день