Михаил Врубель
Михаил Врубель: знакомство
Картины Врубеля каждый зритель чувствует по-своему. Узнаем, в чем особенность творчества художника и как его воспринимать.
Михаил Врубель
1. Пирующие римляне, 1883
2. Сошествие Св. Духа на апостолов, Кирилловская церковь, Киев, 1884
3. Автопортрет, 1885
4. Демон сидящий, 1890
5. Царевна-Лебедь, 1900
6. Шестикрылый серафим (Азраил), 1904,
7. Камин «Вольга Святославич и Микула Селянинович» в доме Бажанова, 1908
Давайте разберемся, почему важно знать Михаила Врубеля 👇
👨🎨 Универсальный художник. Работал в живописи, графике, с керамикой и скульптурой, делал декорации и костюмы, архитектурные проекты.
🎲 Произведения не поддаются однозначным трактовкам. В них всегда есть нечто, что нельзя четко и ясно выразить в путеводителе или описании. Это невыразимое каждый зритель понимает сам — работы Врубеля обладают очень большой силой воздействия.
🧩 Творчество связано со многими направлениями, но ни к одному его нельзя отнести. Декоративность модерна дополняется глубиной содержания, символизм и потусторонность — смятением и трагизмом. Врубель близок к религиозным художникам (Александру Иванову, Михаилу Нестерову), но раскрывает тему религии по-своему. Обсудим это в четвертой части, когда будем говорить о цикле «Демон».
🌊 Вся история Врубеля — трагедия огромного таланта, гибельного внутреннего дара. В художнике было заложено больше, чем могла выдержать психика.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Об особенностях восприятия творчества Врубеля
Посмотрим, в чем особенность живописи Михаила Врубеля.
🧩 Создавал орнаментальные, мозаичные изображения. Наружные контуры у предметов часто отсутствуют, зато четко обрисованы его части, все тени и полутени внутри: возникает ощущение, что объект составлен из отдельных кусочков, как мозаика. Это заметно в рисунке, а в живописи дополнительно подчеркивается цветом.
🗣 Вот как работу Врубеля описывал Савва Мамонтов: «Рисуя, он набрасывал на бумагу или на холст отдельные мозаичные клочки тени, причем придавал им обыкновенно прямолинейные очертания. Видя начало его работы, никогда нельзя было по этим пятнам угадать, что именно он хочет изобразить, и только потом рисунок поражал привычный глаз своей смелостью и рельефностью, а для непривычного часто навсегда оставался загадочной картинкой».
🖼 Часто не заканчивал произведения. Многие работы Врубель бесконечно переделывал, улучшал — для него живопись была процессом. Он не писал сразу всю композицию картины, а мог начать с одного уголка, детально его прописать и лишь потом перейти к следующему. Поэтому какие-то детали могли быть проработаны подробно, а какие-то еле намечены.
💡 Не умещался в выбранный формат. Композиция возникала в голове Врубеля не до начала работы, а во время, он импровизировал — часто места для этого не хватало. Чтобы закончить картину так, как Врубель ее видел, приходилось наклеивать на лист или холст дополнительные куски.
🎨 Фантастически работал с цветом. Знаменитая богатейшая палитра, переливы и игра света — визитная карточка Врубеля. Он часто любовался блеском металла, переливами драгоценных камней — и мастерски переносил их на холст.
Курс из 6 лекций о том, как менялось искусство на рубеже 19 и 20 веков. Разберем, какую революцию в живописи произвели импрессионизм, постимпрессионизм и авангард. Познакомимся с жизнью и идеями главных художников того периода: от Моне до Пикассо.
7200₽ 3600₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день