Уэс Андерсон
«Академия Рашмор» и зарождение стиля
«Академия Рашмор» вошла в список «500 лучших фильмов» по версии журнала Empire. Узнаем, как создавалась эта картина и о чем ее финал.
Почему стоит посмотреть этот фильм?
🏫 «Академия Рашмор» — второй полнометражный фильм Уэса Андерсона, в котором уже зарождаются черты его фирменного стиля.
👏 Фильм приняли хорошо, хотя в прокате он провалился. Премьера фильма состоялась 17 сентября 1998 года на кинофестивале в Торонто. Фильм был включен в Национальный реестр фильмов, что очень почетно. Журнал Empire внес фильм в список из 500 лучших фильмов всех времен и народов.
✏️ Аннотация: Макс Фишер учится в десятом классе престижной академии Рашмор. Он — редактор школьной газеты, капитан всевозможных команд, президент бесчисленных школьных клубов и безнадежный двоечник. Максу назначают испытательный срок, во время которого он не придумывает ничего лучше, как влюбиться в молодую учительницу. У Макса появляется соперник.
⭐️ Этот фильм — мощный старт известного сегодня голливудского актера Джейсона Шварцмана: он прославился во многом благодаря «Академии Рашмор».
⭐️ Для Билла Мюррея, к тому времени уже известного актера, это тоже своего рода прорыв: он был известен как комедийный актер, но благодаря Уэсу Андерсону направление его карьеры резко изменилось — теперь он стал восприниматься, как актер независимого кино.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяПосмотрим, как шла работа над фильмом 👇
✍️🏻 Сценарий. Его Андерсон снова писал вместе с Оуэном Уилсоном. Вчера мы рассказывали, что дебютный фильм «Бутылочная ракета» они тоже написали вместе, в соавторстве они создадут и «Семейку Тененбаум». Уилсон будет сниматься во многих фильмах Андерсона.
👨🦰 Сценарий носит биографические черты обоих авторов: Оуэн Уилсон был исключен из школы, а сам Андерсон в детстве занимался театром, кружками и чем угодно, только не учебой, и был влюблен в девушку старше себя. Это и помогло придумать события фильма и характер главного героя — Макса Фишера. Работая над фильмом, они хотели воссоздать атмосферу собственных учебных лет.
💡 Идея. Режиссера больше всего привлекала идея показать дружбу между 15-летним подростком и взрослым мужчиной, которые сблизились настолько, что воспринимают друг друга на равных. Так Андерсон показывает, что взрослые в душе те же дети — это одна из центральных тем его творчества.
🎭 Актеры. Роль мистера Блума писалась специально для Билла Мюррея. Мы уже писали о том, что агент Мюррея убедил его сниматься, потому что сам любил «Бутылочную ракету». В итоге он согласился сниматься за смешной для звезды такого уровня гонорар. Более того, он даже вложил в фильм свои деньги. Андерсон придумал сцену в вертолете, но студия Disney отказалась ее финансировать. Вертолет оплатил Мюррей, но сцена так и не была снята.
🙈 Андерсон боялся давать звезде указания, только иногда шептал просьбы на ухо. Фильм не предполагал импровизации, но режиссер давал Мюррею свободу, понимая, что импровизация — важная часть его творческого метода. Ведь Мюррей пришел в кино из ТВ, где многое построено именно на импровизации.
🤝 Билл Мюррей станет постоянным актером Андерсона и снимется еще в 7 фильмах режиссера.
👀 Создатели отсмотрели 1800 подростков, прежде чем выбрать Джейсона Шварцмана на роль Макса Фишера. Задача была непростой: Фишер — не самый приятный тип и сыграть его должен был очень обаятельный человек. Андерсон хотел, чтобы зритель полюбил Макса несмотря на его поступки.
💪 В итоге агент по кастингу отправился на вечеринку к своей подружке Софие Копполе и познакомился с ее двоюродным братом. Со Шварцманом вышло стопроцентное попадание. Он даже на кастинг пришел уже в нужном костюме и со значком школы Рашмор. Сам Андерсон говорил про него, что это смесь Чарли Брауна и Снупи — персонажей серии комиксов Peanuts.
🤜🤛 Джейсон Шварцман тоже стал постоянным актером Андерсона: снялся в 5 фильмах режиссера и выступил сценаристом фильма «Поезд на Даржилинг».
👤 В «Академии Рашмор» появляются и другие его постоянные актеры Андерсона: Кумар Паллана и Люк Уилсон.
📍 Локации. Съемки фильма проходили по большей части в Техасе, в тех местах, где родился и где рос Андерсон. В съемках задействована реальная школа святого Иоанна, где учился Андерсон. Здесь отмечены локации фильма: будете в тех краях — загляните.
📹 Кстати, младший брат Уэса Эрик был на съемочной площадке и снимал бэкстэйдж: посмотрите, как Шварцмана поднимают на веревке в кульминационной сцене его спектакля о войне во Вьетнаме, как гример Боб Харпер наносит крошечные кристаллы на глаза Шварцмана, чтобы они выглядели раздраженными, а Уэс кидается в главного героя шишками.
Как Андерсон заставил любимого и влиятельного кинокритика Полин Кейл посмотреть свой фильм
Разбираемся, почему «Академия Рашмор» — отправная точка для развития стиля Уэса Андерсона 👇
▪️ Он создает особую реальность внутри фильма: картину передает не реальность, а «приподнятую реальность» — так режиссер это называет.
▪️ Он ориентируется на книги Роальда Даля. Потом эта связь проявится более отчетливо: Андерсон снимет экранизацию сказки Роальда Даля «Бесподобный Мистер Фокс». Также он вдохновляется Сэлинджером, Фицджеральдом и комиксами Peanuts, которые мы уже сегодня упоминали. Андерсон относится к кино немного как к книге: делит на главы, дает подписи на экране.
▪️ Андерсон фокусируется на отдельных цветах и цветовых сочетаниях: голубом, различных оттенках зеленого и красном.
▪️ Андерсон создает близкий к мультфильму, театру или даже мюзиклу визуальный ряд.
▪️ Часто выстраивает кадр симметрично.
▪️ Монтаж тоже своеобразный: здесь чувствуется влияние французской Новой волны. Есть сцены, в которых монтаж рваный, быстрая нарезка, близкая к клиповой. Уэс Андерсон вообще любит Новую волну, в частности Франсуа Трюффо, и ищет вдохновение в этом направлении.
О финале «Академии Рашмор»
🟦🟦 Найдите симметричные и строго выверенные кадры в «Академии Рашмор». C другими фильмами режиссера это проделать проще, но здесь можно увидеть, как зарождается его стиль.
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день