Уэс Андерсон
Основа стиля и авторские приемы
Стиль Андерсона формировался под влиянием культовых режиссеров и все равно стал ни на что не похожим — его фильмы узнаваемы с первых кадров. Поговорим о его приемах.
Поговорим о стиле и приемах Уэса Андерсона. Для начала давайте посмотрим, кто повлиял на режиссера 👇
⚡️ Франсуа Трюффо и другие режиссеры французской Новой волны. Снимая «Бутылочную ракету» и «Королевство полной луны» Андерсон опирался на «400 ударов» Трюффо, даже повторял некоторые кадры оттуда. Как и у Трюффо, в центре сюжетов фильмов Андерсона — «Академия Рашмор» и «Королевство полной луны» — тоже подросток и его взросление.
У Новой волны он перенимает «камеру-перо» — прием, когда камера свободно двигается, принимает необычные положения и прямой взгляд героя через камеру на зрителя.
⚡️ Орсон Уэлс. Андерсон, так же как Уэлс, четко выстраивает кадр и тяготеет к театральной эстетике, любит необычно представлять героев (часто он создает для них визитки), а речь мэра Кабаяси из «Острова собак» и вовсе напоминает фильм «Гражданин Кейн».
⚡️ Альфред Хичкок. Также как великий мастер, Уэс уделяет большое значение деталям, как герой фильма Хичкока «Окно во двор» герои Андерсона любят использовать бинокли, подзорные трубы, а их мир похож на кукольный домик, за которым можно подглядеть, что тоже отсылает к этому фильму.
⚡️ Роман Полански. Андерсон многократно пересматривал его фильмы, называл его источником многих своих идей, отмечал выразительную игру актеров, а образ дома, который удалось создать Полански в фильме «Ребенок Розмари», вдохновил Андерсона на создание своих пространств с характером.
Также среди любимых фильмов режиссера 🔻
▪️ «Подружки» Клаудии Вайль
▪️ «Наудачу, Бальтазар» Робера Брессона
▪️ «Мадам де..» Макса Офюльса
▪️ Новелла «Уроки жизни» Мартина Скорсезе из «Нью-Йоркских историй»
▪️ «Красная жажда убийства» Сёхэя Имамуры
▪️ «Евангелион» Хидэаки Анно
▪️ «Ангел-истребитель» Луиса Бунюэля
▪️ «Нью-Джек-сити» Марио Ван Пиблз
Посмотрите нарезку, в которой сцены из любимых фильмов Андерсона сопоставлены с его собственными фильмами.
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Фильмы Андерсона — это самобытные миры. Его стиль распространяется за пределы кинематографа: выпускают коллекции обоев а-ля Андерсон, создают интерьеры, снимают рекламу и подбирают луки. Каждый его мир похож на кукольный домик, в котором играет режиссер-перфекционист.
Давайте посмотрим, как же он создает свою вселенную 👇
🎨 Красочная палитра, создающая «приподнятую реальность». В каждом фильме он выбирает 4–5 основных цвета и строго следит за тем, чтобы эта палитра сохранялась везде.
🔑 Детали и крупные планы этих деталей. Мир Андерсона подробен и тактилен. Детали могут быть как характеристикой персонажа, так и просто частью убедительного мира вещей.
🛋 Внимание к интерьерам. Кажется, если бы Андерсон не стал режиссером, он мог бы разрабатывать дизайны квартир. Часто в его интерьерах встречается живопись.
📜 Буквы, тексты, записки, письма. Герои часто пишут от руки, а почерк и оформление записей раскрывают их характер. За создание шрифтов и надписей отвечает Эрик Чейз Андерсон — младший брат режиссера и другие приглашенные художники. Его любимый шрифт — Futura, но для «Королевства полной луны» он заказал отдельный шрифт Tilda.
👘 Внимание к костюмам. Андерсон — это любовь к униформам и головным уборам, винтажной одежде, очкам и усам, театральным костюмам, костюмам животных. Герои редко меняют одежду — так они лучше запоминаются зрителю. А если уж и меняют, то это связано с трансформацией героя. Каждый персонаж имеет набор личных вещей, которые часто служат талисманами.
🔍 За костюмы в его фильмах отвечают Карен Патч и Милена Канонеро, но и сам режиссер отсматривает каждую деталь. Например, художникам анимации «Бесподобный мистер Фокс» пришлось переделывать несколько кадров из-за того, что у Фокса были брюки не той длины.
👜 Prada придумывала чемоданы для фильмов Андерсона, а Louis Vuitton — предметы багажа из фильма «Поезд на Дарджилинг». Почитайте статью о том, как герои Андерсона повияли на моду.
Цветовая палитра фильмов Уэса Андерсона
Интерьеры фильмов Уэса Андерсона
Теперь обсудим операторскую работу и музыку. Что свойственно камере в фильмах Андерсона 👇
🎥 Симметрия и центрирование. Основной объект съемки размещается по центру кадра.
🎥 Часто Андерсон использует крупный план сверху.
🎥 Фирменные резкие приближения и отдаления.
🎥 Тревеллинг — перемещение камеры по горизонтали и вертикали.
🎥 Следящая съемка, когда камера ходит вместе с героями.
🎥 Нет перспективы, часто глухой задник. Так мир становится похожим на декорации.
🎥 Замедленная съемка в важные моменты.
🎥 Субъективная камера, когда мы смотрим как бы глазами кого-то из персонажей. Также камера может быть прикреплена к какому-либо транспорту.
🎵 Режиссер уделяет огромное внимание музыке. В его фильмах часто звучит поп-музыка 60–70-х годов: Rolling Stones, The Clash, The Beatles, Боуи.
🎵 Также к фильму создаются оригинальные саундтреки. Их авторы — Александр Десплат и Марк Мазерсбро. Если хотите погрузиться в тему музыки глубже, то советуем вам подкаст Кинопоиска «Шум и яркость».
Излюбленный план Андерсона — снятый сверху вниз
👨👩👦👦 Семья — главная тема в творчестве Андерсона. В фильмах можно найти семейные передряги всех мастей: родители, которые потеряли связь с детьми, распад семьи, дети-сироты или дети, которых воспитывает один родитель, дети, которые не любят своих родителей.
😔 Внешне фильмы похожи на комедии, но они говорят о серьезных темах, а в героях всегда угадывается меланхолия, печаль и разочарование.
😥 Часто это фильмы о потере. Например, потере иллюзий, к которой приводит взросление или физической потере близкого.
😱 Сюжет часто похож: герой или герои сталкиваются с проблемой, которую на протяжении всего фильмы пытаются решить, но приводит это к неожиданным, незапланированным результатам.
🤜🤛 Герои часто вступают в открытые конфликты, нелепо дерутся.
😎 Часто сюжеты закручены вокруг краж, как, например, в фильме «Отель „Гранд Будапешт“» или в анимации «Бесподобный мистер Фокс».
Поговорим о персонажах и актерах Андерсона 👇
🕺👳♂️👩🎤 Андерсон делает полихарактерные фильмы: много ярких персонажей, все из ряда вон, со своим стилем, мировоззрением, атрибутами, странностями и личной историей.
🖇 Основную сюжетную линию сопровождает несколько второстепенных.
👶🏻 Взрослые в этих картинах часто оказываются детьми — романтичными и безвольными, а дети — рассудительными, логичными и способными совершать поступки.
👫 Мужчин режиссер часто показывает инфантильными, а женщин сильными и властными.
🦊 И отдельная роль у животных, иногда они даже становятся главными персонажами. Миры Андерсона заселены животными, начиная с рыбок в «Академии Рашмор».
📖 Все персонажи много дерутся, читают, курят, двигаются мультяшно и немного кукольно выражают эмоции.
⭐️ Андерсон — мастер собирать роскошные актерские ансамбли. Самый мощный актерский состав в фильмах «Королевство полной луны», «Отель „Гранд Будапешт“» и «Водная жизнь».
🎥 Андерсон — представитель инди-кино и несмотря на масштабность своих работ, он часто работает с друзьями и постоянной командой. Снимает его картины всегда оператор Робер Йоумен.
🎭 Любимые актеры — это Билл Мюррей, Оуэн Уилсон, Люк Уилсон, Джейсон Шварцман, Кумар Палана, Анджелика Хьюстон, Эдриен Броуди, Харви Кейтель, Уиллем Дефо, Эдвард Нортон, Джеф Голдблюм, Тильда Суинтон.
1. Оуэн Уилсон
2. Джейсон Шварцман
3. Билл Мюррей
в фильмах Уэса Андерсона
Самый быстрый способ начать разбираться в кино — выбрать режиссеров, которых любят критики и зрители, и разобрать их главные фильмы. На курсе мы узнаем, из чего складывается язык кино Чаплина, Феллини, Хичкока, Годара, Скорсезе, Линча и Андерсона. Через этих режиссеров мы поймем, как по-разному выглядит кино разных эпох и направлений и что делает гения гением и навсегда вписывает в историю кино.
8200₽ 4100₽
темах
на лекции и практикумы
средний рейтинг лекции
вебинаров в день