Level One

angle-down facebook instagram vkontakte warning
РЕЙТИНГ
4,8
Лекция Музыка
Как устроена музыка: научный взгляд
Рейтинг
4,8
посетило
120
Длительность
2 часа
Ритм, размеры, длительность нот, строение аккордов и даже расположение ладов на грифе гитары — все элементы классической и современной музыки подчиняются математическим законам. Если бы мы не умели считать, то никогда бы не услышали звуковую гармонию, музыканты не исполняли бы шедевры, а композиторы не написали бы ни строчки. На лекции поговорим о скрытой в музыке математике — узнаем, почему нам нравятся одни звуки и не нравятся другие, увидим логику в самых эмоциональных произведениях и поймем, какие алгебраические принципы заложили основу для европейской музыки.
Начнем с идей Пифагора, который считал, что музыка является таким же разделом математики, как геометрия. Затем разберемся, как устроена музыкальная гармония: найдем в ней общую логику, которая была верна и в античности, и во времена Баха, и в современной музыке. Ответим и на «детские» вопросы: почему нот двенадцать, зачем нужны черные и белые клавиши на фортепиано, и откуда взялись мажор и минор. Наконец, попробуем сделать научные прогнозы — посмотрим, какой с точки зрения науки может быть музыка будущего.
лектор
Роман Олейников

Автор книги "Построение музыкальных систем" и множества статей по математике

как всё устроено

Даты и время
Каждая лекция идет два часа. Лекция повторяется, выберите удобные даты из доступных. Если не сможете прийти — перенесите дату в личном кабинете или напишите на hello@levelvan.ru
Место проведения
Лекции проходят в центре, рядом с метро. Смотрите название площадки рядом с указанием даты лекции. Адреса и схемы проезда можно найти в личном кабинете после оплаты.
Материалы для изучения
После лекции вы получите на почту презентацию и список литературы с комментариями.
Стоимость
Стоимость лекции 900 рублей. Вы можете оплатить картой на сайте или наличными через любой терминал. Место в группе бронируется за вами только после оплаты.
Отзывы о лекции
Рейтинг
4,8
посетило
120
Длительность
2 часа
, если вы посещали эту лекцию и хотите оставить отзыв
Сортировать по
Елена Кирюшина
15 июля
Когда тебя в 6 лет приводят за руку в музыкальную школу, то ты конечно задаешься вопросами: почему «до» - это «до» , почему нот только 7, а клавиш 88…..но глядя на строгую учительницу, спрятавшую глаза за толстыми стеклами очков, не решаешься их озвучить….а потом для тебя это становится данностью, как то , что черное – это черное, а белое- это белое. Потом училище, консерватория и ты, поглощенный своей исполнительской специальностью мимо ушей пропускаешь первые лекции по теории музыки…..ну о чем тут говорить, ведь понятно, что «до» - это «до». А потом ты сам становишься педагогом…..и смелый ученик задает вопрос : « а почему «Ля»? И в тебе вновь начинает звучать вопрос, который ты не осмелился задать тогда, в свои 6 лет.
В поисках ответа на этот вопрос я пришла на лекцию Романа Олейникова. И нашла не только ответы на свои « детские» вопросы, но и новое понимание музыки , ее новое звучание, увидела ее в совершенно ином ракурсе… Это бесценно и я благодарна Роману за то, что он так интересно и по-новому рассказывал о музыке.
Безусловно, рекомендую эту лекцию как профессиональным музыкантам – исполнителям, так и начинающим. А особенно тем, кто с музыкой сталкивался только как слушатель. Эта лекция вдохновит вас учиться музыке, вы увидите, как все просто!
Оксана Бельченко
10 июля
Отличная лекция! Много интересного и нового узнала! Спасибо!
Ксения Каверзнева
21 июня
Самая высокая оценка! Спасибо! Лекция очень понравилась, я удовлетворена. У меня нет музыкального образования, но я получила истинное удовольствие от трех вещей:
- радости узнавания того, что уже знаю
- скрипящих извилин при усвоении нового
- силы человеческой мысли - ведь представленная система авторская.
Временами было непонятно, но спасибо Роману, он очень отзывчив, всегда проверял понимание, приглашал к вопросам и доходчиво объяснял.
Рекомендация: нужно больше примеров звучаний из самой музыки, чтобы побольше послушать, посравнивать, проверить себя.
После лекции еще 1 час получилась сессия вопросов и ответов)) интересно))
Павлов Андрей
21 июня
Лекция не соответствует "фирменному" стилю Левелван: поднимать слушателя до уровня лектора, доходчиво объясняя сложное не очень подготовленному слушателю. Лектор, безусловно, квалифицирован и в математике и в теории музыки (что редкое сочетание), хорошо говорит, нормальное качество слайдов! Однако, построение лекции годится только для музыкально-подготовленных слушателей (не менее 50% аудитории имело такую базу). Начиная с 60 минуты (темы: мажор-минор), у меня (не имею музыкальной подготовки) произошло полное "отключение" как из-за избыточного использования профессиональной терминологии, так и из-за отсутствия доходчивых пояснений лектора. Рекомендую лекцию только тем, кто хочет понять хорошо известное из теории музыки на основе математико-физических построений.
Спасибо за обратную связь! При разработке лекции мы старались ориентироваться как на тех, кто хорошо разбирается в музыке, так и на начинающих. Но сам материал лекции находится на стыке двух тем и, действительно, не самый простой для восприятия. Тем не менее, мы постараемся сделать лекцию ещё более наглядной.
Анна Козлова
2 июня
Совершенно невероятная лекция. Во-первых, это авторский взгляд на проблему, что, разумеется, повышает ценность информации. Во-вторых, обаяние и подача лектора с самого начала захватывает вас и уже не отпускает. В-третьих, объяснение с помощью математической логики структурирует всю информацию и заставляет с другой стороны посмотреть на вещи. Если Вы совсем не умеете читать ноты и не различаете мажор и минор - не переживайте, Роман все растолкует. Если у вас есть музыкальное образование, постарайтесь выбросить из головы все, что у вас там есть, и взгляните на музыку глазами математика.
irina
2 июня
Я очень долго ждала подобной лекции. Надоело, что на вопросы о музыке тебе пытаются ответить, объясняя все на пальцах, если не на нотах. А хочется - на цифрах. И вот оно.
Под любую красоту можно подвести какую-нибудь красивую математику. Иногда - сразу, иногда - через физику или другие естественные науки. Даже то, что тебе не нравится, имеет свои математические объяснения. Главное выбрать правильное направление. Поскольку музыка это прежде всего звук, физика просто настаивает, чтобы ее принимали во внимание.
Но никакое научное объяснение не даёт ответа на вопрос, как у музыкантов это получается. Так что пока в консерваторию можно ходить без калькулятора.
Вера Шойсоронова
2 июня
Кажется я влюблена!
В моей жизни так сложилось, что я была страшно далека от музыки. И единственное, как я соприкасалась с ней, это через попсовые песни и клипы.
Но в определённый момент моей жизни мне пришлось погрузиться в неё. Я решила воплотить свою мечту и пошла учиться на инструктора групповых программ по аэробике. Но из-за музыки с первого раза экзамен я не сдала, и со второго раза не сдала, и только с третьего раза у меня получилось.
Мне пришлось разбираться в музыке пользуясь только тем, что есть - системный и логичный мозг. Т.к. я умею считать до восьми, на начальном этапе мне этого хватило. Сейчас я почувствовала, что мне этого мало и я хочу понять всю систему в целом. И мне повезло попасть на лекцию к Роману!
Так доступно и понятно для обычного человека объяснена вся музыка! Я такого удобного и эффективного подхода ещё ни разу не встречала!
Даже я всё поняла!
Я очень благодарна автору и желаю ему популяризировать свой метод, чтобы продолжать делать, таких людей как я, счастливыми.
Новые лекции раз в неделю!
Подписывайтесь
на нас в соцсетях
;